Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица муниципа... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 46/з об административном правонарушении

15.07.2015г.                                                                               г.Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  постановление прокуратуры Усть-Коксинского  района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 19 июня  2015 года  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> администрации  МО «Верх-Уймонское сельское поселение» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <…> администрации  МО «Верх-Уймонское сельское поселение» <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13), с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска <…> (служебное удостоверение ТО № 106744). 

Прокуратурой Усть-Коксинского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в период ликвидации чрезвычайной ситуации, произошедшей в мае-июне 2014 года. 

В ходе проверки установлено, что Администрацией МО «Верх-Уймонское сельское поселение»  29.09.2014г  заключен  муниципальный контракт №13 на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия) по основанию п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с ООО «Феррум-Алтай». Предметом данного контракта является возведение защитного сооружения на р. Катунь пос. Гагарка Усть-Коксинского района Республики Алтай. Цена контракта составляет 5 920 959 рублей.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В конце мая - июне 2014 года на территории Республики Алтай, в том числе на территории Усть-Коксинского района произошла чрезвычайная ситуация природного характера в виде паводка (результат обильных осадков в виде дождя).

Согласно акту на неотложные аварийно- восстановительные работы б/н от 02.06.2014г. в целях защиты территории поселка Гагарка от затопления было принято решение о возведении защитного сооружения на реке Катунь.    

Муниципальный контракт № 13 заключен Администрацией МО «Верх-Уймонское сельское поселение» с ООО «Феррум-Алтай» только 29.09.2014г., т.е. спустя почти 4 месяца со дня принятия Комиссией ГОЧС Администрации МО «Усть-Коксинский район» решения о возведении защитного сооружения.   

Локальная смета на проведение работ по возведению защитного сооружения на р. Катунь в п. Гагарка   утверждена <…> администрации МО «Усть-Коксинский район» <…> 29 сентября 2014г. Сметная стоимость объекта составила 5 920 959 тыс.руб.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей <…>. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В муниципальном контракте № 13 от 29.09.2014г. указано, что контракт заключен на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Применение п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закупка у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы) возможно при обязательном соблюдении следующих условий:

- заказчики по объективным причинам не располагают временем для проведения конкурентных процедур закупок;

- закупаемые товары, работы и услуги не должны быть включены в Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

- заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Чрезвычайная ситуация имела место в конце мая - июне 2014 года, акт составлен 02.06.2014г. (подтверждает выявленный ущерб), муниципальный контракт заключен 29 сентября 2014, т.е. спустя  почти 4 месяца. Каких-либо документов, подтверждающих невозможность заключения контракта 4-5 июня 2014г., т.е. незамедлительно с момента спада воды в р. Катунь, заказчиком в УФАС по РА не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно данному Перечню заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае закупки любых строительных работ (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071.

Работы по муниципальному контракту № 13 от 29.09.2014г.  входят в Перечень видов работ (код ОКДП 45.24.1 Работы общестроительные по строительству водных путей, портовых сооружений, плотин и прочих гидротехнических сооружений.  Эта группировка включает: работы общестроительные при возведении морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях, в том числе возведение сооружений из природного камня, обыкновенных и фасонных бетонных массивов, массивов-гигантов, оболочек большого диаметра, конструкций уголкового типа и пр., строительство дамб, работы подводно-технические, дноуглубительные и прочие), согласно которому заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Таким образом, заказчиком Администрацией МО «Верх-Уймонское сельское поселение» нарушена ч. 5 ст. 24, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.к. принято решение о способе закупки для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика (ООО «Феррум-Алтай») спустя длительное время со дня выявления неотложных аварийно - восстановительных работ. Следовательно, администрация имела возможность провести на выполнение данных работ электронный аукцион (15 дней на подачу заявок).

За нарушение способа определения подрядчика (поставщика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Муниципальный контракт № 13 от 29.09.2014г. на возведение защитного сооружения на р. Катунь пос. Гагарка Усть-Коксинского района Республики Алтай подписан <…> Администрации МО «Верх-Уймонское сельское поселение» <…>.

Согласно решению №173 от 09.09.2013г. Усть-Коксинской избирательной комиссии <…> МО «Верх-Уймонское сельское поселение» избрана <…>.

Таким образом, должностным лицом заказчика, <…> Администрации МО «Верх-Уймонское сельское поселение»  <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а  именно заключен муниципальный контракт № 13 от 29.09.2014г. на возведение защитного сооружения на р. Катунь пос. Гагарка Усть-Коксинского района Республики Алтай  с единственным подрядчиком      ООО «Феррум-Алтай», т.е. без проведения процедуры торгов (по п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ спустя длительное время со дня ЧС).

Оплата работ по муниципальному контракту №13 от 29.09.2014г. произведена заказчиком на основании платежных поручений от 15.10.2014г. №504528 на сумму 1000000 рублей, от 20.11.2014г. №588723 на сумму 4920959 рублей.

Согласно письменным пояснениям <…> Администрации  МО «Верх-Уймонское сельское поселение»  <…> (вх.№1980 от 09.07.2015г.) в случае невозведения защитного сооружения на р. Катунь, весенний паводок  2015г. нанес бы непоправимый ущерб для населения пос. Гагарка. В апреле 2015г данное сооружение защитило поселок от затопления по сравнению с маем 2014г.

Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными, т.к. строительство защитного сооружения в сентябре-октябре 2014г. было направлено не на аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации 2014г., а направлены  на не допущение ЧС  в последующих периодах (плановые работы). В связи с чем заказчиком не принимались меры  по заключению контракта в кратчайшие сроки <…> пояснений не представила.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо муниципального заказчика, <…> Администрации  МО «Верх-Уймонское сельское поселение» <…>.

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно  необоснованное заключение муниципального контракта №13 от 29.09.2014г. с единственным подрядчиком ООО «Феррум-Алтай» по п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е.  без проведения процедуры электронного аукциона, спустя длительное время со дня ЧС.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Верх-Уймон, ул. Центральная, 9  (место заключения контракта №13 от 29.09.2014г.). 

Время совершения правонарушения: 29.09.2014г.  (дата заключения муниципального контракта №13).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение муниципального контракта с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.  Соблюдение требований Закона о контрактной системе  является обязательным для  заказчиков, и  не проведение  в данном случае торгов  (аукциона) является  недопустимым, приводит к  неэффективному  расходованию  бюджетных средств и к ограничению  конкуренции, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что совершенные <…> администрации  МО «Верх-Уймонское сельское поселение» <…> действия были направлены на недопущение возникновения ЧС, фактического отсутствия  средств в бюджете муниципального образования (поступили в октябре-ноябре 2014г. из федерального бюджета) считаю возможным применить положения  ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.     

В соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, <…> администрации  МО «Верх-Уймонское сельское поселение» <…> состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а именно необоснованное заключение муниципального контракта №13 от 29.09.2014г. с  единственным подрядчиком ООО «Феррум-Алтай»  по п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е.  без проведения процедуры электронного аукциона, спустя длительное время со дня ЧС.

2) С учетом ч.2.2 и ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу муниципального заказчика, <…> администрации  МО «Верх-Уймонское сельское поселение» <…> административное наказание в виде штрафа в размере     двадцати пяти тысяч рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015 № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84640415, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны