Постановление №004/04/7.29-16/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-16/2021 об административном правонарушении

 

05.02.2021г.                                                            

                    г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 18.01.2021г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/7.29-16/2021, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием посредством видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Усть-Коксинского района …. (служебное удостоверение ТО №197715), в отсутствие должностного лица заказчика, директора МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа» ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.29-16/2021 от 25.01.2021г. направлено …. заказными письмами №80083756761414, 80083756761391, а также на адрес электронной почты shkola.tihonskaya@mail.ru.

…. 01.02.2021г. в УФАС по РА представлено ходатайство (вх. №517) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.29-16/2021 без ее участия. Следовательно, … надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.29-16/2021 установлено следующее:

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа» в лице директора с ООО «РСК СТРОЙСТАНДАРТ» заключено 6 (шесть) договоров:

- № 2020-04-10П от 10.04.2020г. на разработку проектной документации на объект «Строительство комплекса «школа-детский сад» на 80 и 40 мест в с. Тихонькая Усть-Коксинского района Республики Алтай». Схема планировочной организации земельного участка, технологические решения, проект организации строительства. Цена договора 500 000 руб., срок сдачи работ по договору 31.07.2020г.;

- № 2020-04-11П от 10.04.2020г. на разработку проектной документации на объект «Строительство комплекса «школа-детский сад» на 80 и 40 мест в с. Тихонькая Усть-Коксинского района Республики Алтай». Конструктивные решения. Цена договора 500 000 руб., срок сдачи работ по договору 31.07.2020г.;

- № 2020-04-12П от 10.04.2020г. на разработку проектной документации на объект «Строительство комплекса «школа-детский сад» на 80 и 40 мест в с. Тихонькая Усть-Коксинского района Республики Алтай». Система электроснабжения, система водоснабжения, система водоотведения. Цена договора 500 000 руб., срок сдачи работ по договору 31.07.2020г.;

- № 2020-04-13П от 10.04.2020г. на разработку проектной документации на объект «Строительство комплекса «школа-детский сад» на 80 и 40 мест в с. Тихонькая Усть-Коксинского района Республики Алтай». Отопление, вентиляция, кондиционирование, сети связи. Цена договора 500 000 руб., срок сдачи работ по договору 31.07.2020г.;

- № 2020-09-1П от 07.09.2020г. на разработку проектной документации на объект «Строительство комплекса «школа-детский сад» на 80 и 40 мест в с. Тихонькая Усть-Коксинского района Республики Алтай». Архитектурные решения. Цена договора 500000 руб., срок сдачи работ по договору 30.09.2020г.;

- № 2020-09-2П от 07.09.2020г. на разработку проектной документации на объект «Строительство комплекса «школа-детский сад» на 80 и 40 мест в с. Тихонькая Усть-Коксинского района Республики Алтай». Перечень мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Цена договора 220 000 руб., срок сдачи работ по договору 30.09.2020г.

Общая сумма данных договоров составляет 2 720 000,00 руб.

Вышеуказанные работы заказчиком приняты, что подтверждается имеющимися в деле актами сдачи-приемки выполненных работ от 14.04.2020г. и от 08.09.2020г.

В преамбуле договоров № 2020-09-1П, № 2020-09-2П от 07.09.2020г. основанием для их заключения указан п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Указанные выше договоры, заключенные 10.04.2020г., не содержат ссылки на нормы Закона о контрактной системе. 

В соответствии с п. 9 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 данного положения.

04.09.2020г. МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа» с АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» заключен договор № 99-2020 на проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости и результатов инженерных изысканий на строительство объекта «Строительство комплекса «школа-детский сад» на 80 и 40 мест в с. Тихонькая Усть-Коксинского района Республики Алтай».

Согласно акту об оказании услуг № 00БГ-000179 от 03.12.2020г. заказчиком работы по договору № 99-2020 от 04.09.2020г. приняты. Следовательно, проектно-сметная документация на объект «Строительство комплекса «школа-детский сад» на 80 и 40 мест в с. Тихонькая Усть-Коксинского района Республики Алтай» прошла государственную экспертизу.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание единый предмет шести договоров, заключенных с ООО «РСК СТРОЙСТАНДАРТ», а именно создание проектно-сметной документации на объект «Строительство комплекса «школа-детский сад» на 80 и 40 мест в с. Тихонькая Усть-Коксинского района Республики Алтай», должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным исполнителем в пределах 600000 рублей по п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных договоров УФАС по РА не установлено.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района от 18.01.2021г. о возбуждении производства об административном правонарушении указания о нарушении МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа», в том числе п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе считаю несущественным нарушением, возможным для устранения при рассмотрении дела.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа» при заключении 10.04.2020г., 07.09.2020г. договоров № 2020-04-10П, № 2020-04-11П, № 2020-04-12П, № 2020-04-13П, № 2020-09-1П, № 2020-09-2П с ООО «РСК СТРОЙСТАНДАРТ» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного исполнителя, т.е. без использования конкурентных процедур.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом (распоряжением) Управления образования Администрации МО «Усть-Коксинский район» о приеме работника на работу от 06.11.2019г. № 63-л …. назначена на должность директора МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа» с 06.11.2019г.

Договоры от 10.04.2020г., 07.09.2020г. № 2020-04-10П, № 2020-04-11П,   № 2020-04-12П, № 2020-04-13П, № 2020-09-1П, № 2020-09-2П от имени МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа» подписаны директором учреждения ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не дробить закупки, а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 18.01.2021г. …. указала, что согласна с правонарушением.

В объяснении от 18.01.2021г., полученном у …. старшим помощником прокурора Усть-Коксинского района, указано, что на разработку проектной документации по данному объекту ею заключены шесть договоров с единственным исполнителем на общую сумму 2720000,00 руб. В настоящее время проводится государственная экспертиза проектно-сметной документации.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.29-16/2021 от 25.01.2021г. у …. были запрошены, в том числе письменные пояснения по факту выявленных нарушений требований законодательства о контрактной системе.

01.02.2021г. в УФАС по РА от директора МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа» …. поступил ответ (вх. №517) на данное определение. Однако, данный ответ не содержит пояснений причин нарушения законодательства о контрактной системе.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.29-16/2021 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение договоров с единственным исполнителем повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика, директора МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа» …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.1 Устава МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа», утвержденного постановлением Главы МО «Усть-Коксинский район» от 12.12.2013г. № 941, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа» и директором учреждения …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Тихоньская основная общеобразовательная школа» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 5 ст. 24, п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе непроведение торгов при заключении 10.04.2020г., 07.09.2020г. договоров № 2020-04-10П, № 2020-04-11П, № 2020-04-12П, № 2020-04-13П, № 2020-09-1П, № 2020-09-2П  с ООО «РСК СТРОЙСТАНДАРТ»), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны