Решение №004/06/33-124/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-124/2020 о нарушении законодател... от 30 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/33-124/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«30» апреля 2020 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителя заказчика сельской администрации Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай <…> по доверенности от 28.04.2020г. в режиме видео-конференц-связи рассмотрела жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика сельской администрации Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300006020000003 на выполнение работ по ремонту улицы Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай.
ООО «МОРИС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителя в заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 23.04.2020г. (вх. №2105) поступила жалоба ООО «МОРИС» на действия заказчика сельской администрации Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300006020000003 на выполнение работ по ремонту улицы Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы сельская администрация Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай 29.04.2020г. представила письменные возражения (вх. № 2232).
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
14.04.2020г. заказчиком сельской администрацией Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт улицы Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай».
Согласно извещению № 0177300006020000003:
- начальная (максимальная) цена контракта: 6 153 084,00 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 24.04.2020г. 11-00 час.;
- дата проведения аукциона: 24.04.2020г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с извещением № 0177300006020000003 о проведении электронного аукциона, положениями аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по ремонту улицы Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что закупка осуществляется в целях выполнения работ по текущему ремонту автомобильной дороги по улице Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай. В связи с чем, требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательства о контрактной системе о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства на основании проектной документации и размещении ее в ЕИС в составе аукционной документации не применимы.
Согласно п. 5.13 раздела I аукционной документации (Информационная карта) обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено проектно-сметным методом (приложение № 2 к аукционной документации локальная смета № 02-01-01, которая размещена в ЕИС в составе аукционной документации отдельным файлом).
Заявитель участие представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода о недостаточности локальной сметы № 02-01-01 для определения требований заказчика к выполняемым работам и о необходимости подготовки проектно-сметной документации на выполнение работ по ремонту улицы Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай в полном объеме.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Согласно доводам заявителя (пункты 2, 3 жалобы) заказчиком при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта не соблюдены требования приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства». Отсутствует заключение государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Алтайское республиканское УФАС России не наделено полномочиями относительно проверки доводов жалобы в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В связи с чем, данные доводы жалобы Комиссией УФАС по РА не рассматриваются.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении заказчика осуществляет Финансовый отдел администрации Усть-Канского района.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика сельской администрации Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300006020000003 на выполнение работ по ремонту улицы Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай необоснованной.
2. Оставить доводы жалобы ООО «МОРИС», в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (пункты 2, 3 жалобы), без рассмотрения.
3. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу в Финансовый отдел администрации Усть-Канского района (орган внутреннего муниципального финансового контроля) в части доводов, указанных в пунктах 2, 3 жалобы, для рассмотрения по существу.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.