Решение №004/06/33-124/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-124/2020 о нарушении законодател... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-124/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» апреля 2020 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителя заказчика сельской администрации Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай <…> по доверенности от 28.04.2020г. в режиме видео-конференц-связи рассмотрела жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика сельской администрации Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300006020000003 на выполнение работ по ремонту улицы Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай.

ООО «МОРИС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителя в заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.04.2020г. (вх. №2105) поступила жалоба ООО «МОРИС» на действия заказчика сельской администрации Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300006020000003 на выполнение работ по ремонту улицы Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы сельская администрация Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай 29.04.2020г. представила письменные возражения (вх. № 2232).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

14.04.2020г. заказчиком сельской администрацией Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт улицы Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0177300006020000003:

- начальная (максимальная) цена контракта: 6 153 084,00 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 24.04.2020г. 11-00 час.;

- дата проведения аукциона: 24.04.2020г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с извещением № 0177300006020000003 о проведении электронного аукциона, положениями аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по ремонту улицы Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что закупка осуществляется в целях выполнения работ по текущему ремонту автомобильной дороги по улице Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай. В связи с чем, требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательства о контрактной системе о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства на основании проектной документации и размещении ее в ЕИС в составе аукционной документации не применимы.

Согласно п. 5.13 раздела I аукционной документации (Информационная карта) обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено проектно-сметным методом (приложение № 2 к аукционной документации локальная смета № 02-01-01, которая размещена в ЕИС в составе аукционной документации отдельным файлом).

Заявитель участие представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода о недостаточности локальной сметы № 02-01-01  для определения требований заказчика к выполняемым работам и о необходимости подготовки проектно-сметной документации на выполнение работ по ремонту улицы Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай в полном объеме.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Согласно доводам заявителя (пункты 2, 3 жалобы) заказчиком при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта не соблюдены требования приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства». Отсутствует заключение государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Алтайское республиканское УФАС России не наделено полномочиями относительно проверки доводов жалобы в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В связи с чем, данные доводы жалобы Комиссией УФАС по РА не рассматриваются.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении заказчика осуществляет Финансовый отдел администрации Усть-Канского района.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика сельской администрации Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300006020000003 на выполнение работ по ремонту улицы Победы в селе Кырлык Усть-Канского района Республики Алтай необоснованной.

2. Оставить доводы жалобы ООО «МОРИС», в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (пункты 2, 3 жалобы), без рассмотрения.

3. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу в Финансовый отдел администрации Усть-Канского района (орган внутреннего муниципального финансового контроля) в части доводов, указанных в пунктах 2, 3 жалобы, для рассмотрения по существу.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны