Постановление №004/04/7.32-304/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-304/2021 об административном правонарушении

 

15.09.2021г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица подрядчика, исполнительного директора ООО «СпецСтрой»  …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие должностного лица подрядчика, исполнительного директора ООО «СпецСтрой» …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2), с участием по видео-конференц-связи помощника прокурора Кош-Агачского района …. (служебное удостоверение ТО № 297896).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 004/04/7.32-304/2021 от 01.09.2021г. направлены …. по электронной почте bgulmayra@mail.ru, заказными письмами №80082364655511, №80082364655528, прокуратуре Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом №80082364655559 (получено 08.09.2021г.).

14.09.2021г. от …  поступило ходатайство (вх. № 4915) о рассмотрении административного дела в его отсутствие, учесть тот факт, что административное правонарушение совершено впервые, нахождение на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Следовательно, ….  надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении капитального ремонта МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова», в ходе которой в действиях заказчика МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» и  подрядчика ООО «СпецСтрой»  установлены нарушения п. 9 ч. 1 ст. 95 данного закона.

По данному факту прокурором Кош-Агачского района в отношении должностного лица подрядчика, исполнительного директора ООО «СпецСтрой»  … вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2021г. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 4656 от 31.08.2021г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                         №004/04/7.32-304/2021 установлено следующее:

По итогам электронного аукциона № 0377300007120000077 МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» с ООО «СпецСтрой» 26.12.2020г. заключен муниципальный контракт № 0377300007120000077 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова» по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 52 (далее - муниципальный контракт, контракт). Цена контракта 64787470,67 руб. (пункт 3.1).

Согласно п. 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работу по капитальному ремонту здания МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» по адресу: 649780, Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 52 в соответствии со сметной документацией (приложение № 1 к контракту), в сроки, указанные в контракте, графике выполнения работы (приложение № 3 к контракту) и сдать результат работы заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 5.2 контракта установлено, что подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена через 75 (семьдесят пять) календарных дней с момента заключения контракта (т.е. до 11.03.2021г.).

В соответствии с разделом 13 контракта он вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

По муниципальному контракту № 0377300007120000077 от 26.12.2020г. всего заключено 6 дополнительных соглашений, например:

- соглашением № 1 от 26.12.2020г. стороны, в том числе добавили в контракт пункт 5.4 следующего содержания: «Контракт считается заключенным с момента его подписания и действует до 31.12.2021г. или до полного исполнения обязательств сторонами»;

- соглашением № 3 от 03.03.2021г., в том числе пункт 5.2 контракта изложен в следующей редакции: «Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена через 150 (сто пятьдесят) календарных дней с момента заключения контракта». Увеличение срока выполнения работ составило 75 календарных дней (с 11.03.2021г. по 25.05.2021г.);

- соглашением № 5 от 25.05.2021г., в том числе пункт 5.2 контракта изложен в следующей редакции: «Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена через 210 (двести десять) календарных дней с момента заключения контракта». Увеличение срока выполнения работ составило 60 календарных дней (с 25.05.2021г. по 24.07.2021г.).

- соглашением № 6 от 23.07.2021г., в том числе пункт 5.2 контракта изложен в следующей редакции: «Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена через 242 (двести сорок два) календарных дня с момента заключения контракта». Увеличение срока выполнения работ составило 32 календарных дня (с 24.07.2021г. по 25.08.2021г.).

Следовательно, с учетом дополнительных соглашений № 3 от 03.03.2021г.,    № 5 от 25.05.2021г., № 6 от 23.07.2021г. стороны продлили срок выполнения работ по контракту на 167 дней.

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных данным законом случаях.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное данным пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

В п. 1(1) постановления Правительства РФ от 19.12.2013 №1186 (до изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315) установлен предельный размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства могут быть изменены в установленном порядке в случае возникновения при исполнении такого контракта независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию - 100 млн. рублей.

Цена муниципального контракта № 0377300007120000077 от 26.12.2020г. составляет 64787470,67 руб.

Следовательно, срок муниципального контракта № 0377300007120000077 от 26.12.2020г. не может быть продлен на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, т.к. не соблюдаются установленные данным пунктом требования (цена контракта менее 100 млн. рублей).

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что дополнительным соглашением № 1 от 26.12.2020г. стороны неправомерно установили срок действия контракта до 31.12.2021г., поскольку законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность устанавливать срок исполнения контракта дополнительным соглашением если данный срок не был установлен в контракте при его заключении. Стороны контракта при заключении дополнительного соглашения № 6 от 23.07.2021г. не могли руководствоваться п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в силу того, что данная норма закона предусматривает однократное изменение срока исполнения контракта, в то время как сроки исполнения контракта продлевались, в том числе дополнительными соглашениями № 3 от 03.03.2021г.,    № 5 от 25.05.2021г. При этом, несоблюдение условий применения п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе при заключении дополнительного соглашения № 3 от 03.03.2021г., а именно непредоставление подрядчиком обеспечения исполнения контракта (данное обстоятельство установлено в постановлении УФАС по РА от 16.07.2021г. № 004/04/7.32-230/2021), не исключает тот факт, что стороны фактически руководствовались данной нормой закона.

Часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусматривает иных случаев изменения срока исполнения контракта (с учетом условий муниципального контракта № 0377300007120000077 от 26.12.2020г.).

Таким образом, 23.07.2021г. МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им. В.И. Чаптынова» и ООО «СпецСтрой» изменены существенные условия контракта (срок исполнения контракта) в нарушение требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 данного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу ООО «СпецСтрой»   № 1-К от 01.02.2021г. …. назначен исполнительным директором ООО «СпецСтрой».

Дополнительное соглашение № 6 от 23.07.2021г. к муниципальному контракту № 0377300007120000077 от 26.12.2020г. от имени ООО «СпецСтрой»                 подписано исполнительным директором …..

По доверенности от 02.04.2021г. …. от имени ООО «СпецСтрой» вправе подписывать дополнительные соглашения к государственным и муниципальным контрактам, договорам.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение № 6 от 23.07.2021г. к муниципальному контракту № 0377300007120000077 от 26.12.2020г., несоответствующие законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица подрядчика, исполнительного директора ООО «СпецСтрой» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2021г. указания о нарушении ООО «СпецСтрой» ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе считаю несущественным нарушением, возможным для устранения при рассмотрении дела.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом подрядчика, исполнительным директором ООО «СпецСтрой» …. подтверждается материалами данного административного дела.

10.09.2021г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. № 4843), согласно которым в связи с дополнениями, изменениями видов работ и заменой материалов во время производства работ, на основании писем заказчика потребовалось дополнительное время на заказ, изготовление и доставку некоторых материалов, что привело к увеличению сроков выполнения работ.  Из-за массового заболевания работников общества коронавирусной инфекцией и длительным их нахождением на лечении, выполнение работ по контракту было приостановлено на один месяц. В связи с чем, заказчику было направлено письмо и участниками технического совещания было принято решение о продлении срока контракта.

Должностное лицо УФАС по РА считает вышеуказанные пояснения                        … необоснованными, т.к. срок выполнения работ по дополнительному соглашению № 6 от 23.07.2021г. был продлен не первый раз, следовательно, нельзя говорить о том, что подрядчик заранее не мог предусмотреть возможность длительного изготовления материалов, привлечения дополнительных работников для выполнения работ по контракту вместо находившихся на лечении работников.

Аналогичные пояснения с указанием на то, что лицо признает нарушение законодательства о контрактной системе были даны … помощнику прокурора Кош-Агачского района 16.08.2021г.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом подрядчика, исполнительным директором ООО «СпецСтрой» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (…., являясь исполнительным директором ООО «СпецСтрой», исполняя государственные (муниципальные) контракты, должен был ознакомиться с  требованиями к изменению существенных условий контрактов). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности …., установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «СпецСтрой» (ИНН 0401004355) является микропредприятием. Дата внесения сведений в реестр – 10.09.2016г.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее ООО «СпецСтрой» (в том числе исполнительным директором ….) административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо подрядчика, исполнительного директора ООО «СпецСтрой» … виновным в совершении административного правонарушения (подписание 23.07.2021г. дополнительного соглашения № 6 к муниципальному контракту от 26.12.2020г. № 0377300007120000077 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны