Постановление №004/04/7.32-255/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.32-255/2019

 об административном правонарушении

 

16.10.2019г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол № 004/04/7.32-255/2019 от 04.10.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, контрактного управляющего БУЗ РА «Онгудайская районная больница» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-255/2019 от 04.10.2019г. получено ….. лично 04.10.2019г.

15.10.2019г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. №4556) …. о рассмотрении данного административного дела без его участия.

В ходе рассмотрения дела № РНП 04-160/19 Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» установила нарушение ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при расторжении государственного контракта № Ф.2019.129103 от 01.04.2019г., заключенного по итогам электронного аукциона № 0177200000919000274 (решение Комиссии УФАС по РА № РНП 04-160/19 от 27.08.2019г.).

Нарушение в действиях заказчика выразились в следующем:

БУЗ РА «Онгудайская районная больница» 20.08.2019г. в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в адрес УФАС по РА сведения в отношении ООО «ВЕКТОР» (ИНН 0404006368) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно вышеназванному обращению по итогам электронного аукциона №0177200000919000274 заказчиком БУЗ РА «Онгудайская районная больница» с победителем ООО «ВЕКТОР» 01.04.2019г. заключен государственный контракт №Ф.2019.129103. Согласно п. 3.1 данного контракта поставщик обязуется в срок не позднее 30.06.2019г. осуществить доставку и укладку дров по адресам, указанным в контракте. 

01.07.2019г. в связи с тем, что поставка дров ООО «ВЕКТОР» не осуществлена в срок, установленный в контракте, БУЗ РА «Онгудайская районная больница» подготовлено претензионное письмо №1122, согласно которому заказчик с 01.07.2019г. производит начисление штрафа и пени за каждый день просрочки, и в случае невыполнения поставки до 15.07.2019г. вынужден будет принять меры по расторжению контракта.

01.07.2019г. ООО «ВЕКТОР» в адрес БУЗ РА «Онгудайская районная больница» направлено гарантийное письмо, согласно которому Общество обязуется осуществить поставку дров не позднее 30.07.2019г. Поясняет, что поставка не осуществлена в связи с погодными условиями и невозможностью проезда к месту складирования дров (при этом указывает, что дрова заготовлены в полном объеме).

В связи с неосуществлением ООО «ВЕКТОР» поставки дров заказчиком БУЗ РА «Онгудайская районная больница» 01.08.2019г. издан приказ №310/1, согласно которому контрактной службе необходимо направить в адрес ООО «ВЕКТОР» уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта; по истечении установленных законом сроков, при не устранении нарушений условий контракта поставщиком, создать комиссию и составить решение о ненадлежащем исполнении контракта и об одностороннем отказе от исполнения контракта; разместить в ЕИС настоящее решение об одностороннем отказе.

Составленное заказчиком уведомление об одностороннем расторжении государственного контракта №1280 от 01.08.2019г. вручено генеральному директору ООО «ВЕКТОР» …. 08.08.2019г. под роспись и направлено заказчиком 01.08.2019г. заказным письмом (почтовый идентификатор 64944037009095) в адрес ООО «ВЕКТОР». Получено адресатом 10.09.2019г.

Согласно ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком БУЗ РА «Онгудайская районная больница» уведомление об одностороннем расторжении государственного контракта №1280 от 01.08.2019г. в срок не позднее 06.08.2019г.             не размещено в ЕИС в сфере закупок (в разделе дополнительная информация о контрактах).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу БУЗ РА «Онгудайская районная больница» от 12.07.2016г. №210/4-лс контрактным управляющим с 13.07.2016г. назначен ….

Согласно пп. 3, 5, 6 п. 3.5 Должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной главным врачом БУЗ РА «Онгудайская районная больница» 09.04.2019г., контрактный управляющий: взаимодействует с поставщиков при изменении, расторжении контракта, а также в случае необходимости применения мер ответственности и совершения иных действий при неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта; организует направление в уполномоченный орган информации и документов, необходимых для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о лице, контракт с которым расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта; организует включение информации и документов об исполнении, изменении  или расторжении контрактов в реестр контрактов.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего БУЗ РА «Онгудайская районная больница» …, содержится состав нарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32 КоАП РФ.

10.09.2019г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения …. (вх. №3908), согласно которым уведомление об одностороннем расторжении контракта в установленный законом срок не было размещено в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о закупках и контрактах» по причине отсутствия инструкций и положений ЕИС, регламентирующих прикрепление решения о расторжении контракта в соответствующем разделе ЕИС. 

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными, т.к. в п. 5.4 Краткого руководства пользователя ЕИС в сфере закупок, размещенного на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Материалы для работы в ЕИС» - «Руководство пользователя», указано, что при переходе на пункт контекстного меню «Дополнительная информация о контрактах (44-ФЗ)» открывается страница, содержащая информацию, размещенную в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ, в том числе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. На данной странице доступен расширенный поиск, посредством которого можно задать критерии поиска данных документов и осуществить фильтрацию по заданным критериям поиска.

Аналогичное условие содержится также в п. 3.6.4.4 Руководства пользователей Официальным сайтом ЕИС, размещенного на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Материалы для работы в ЕИС» - «Руководство пользователя», согласно которому вид карточки «Дополнительная информация о контрактах» отличается в зависимости от типа дополнительной информации: «Информация о непредоставлении участником закупки сведений о выгодоприобретателях», «Информация о непредоставлении участником закупки сведений о субподрядчиках, соисполнителях» или «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе «Дополнительная информация о контрактах» в ЕИС в сфере закупок.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.32-255/2019 об административном правонарушении от 04.10.2019г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что интересы поставщика (ООО «ВЕКТОР») не были нарушены (Общество уведомлено надлежащим образом о принятом заказчиком решении о расторжении контракта путем вручения его лично представителю общества), Комиссией УФАС по РА в связи с допущенным заказчиком нарушением принято решение об отказе во включении сведений об обществе в РНП, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.32-255/2019, возбужденному в отношении должностного лица, контрактного управляющего БУЗ РА «Онгудайская районная больница» … по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, а именно неразмещение в ЕИС в разделе «Дополнительная информация о контрактах» уведомления об одностороннем расторжении государственного контракта №1280 от 01.08.2019г.), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, контрактному управляющему БУЗ РА «Онгудайская районная больница» … за нарушение требований ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны