Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 47-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«28» марта  2016 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Алтай по доверенностям от 25.03.2016г., рассмотрела жалобу ООО ЧОП «РОСТ» на действия заказчика филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100009216000009 на оказание услуг аутсорсинга (услуги сторожей-вахтеров).

От заявителя 28.03.2016г. (вх. № 904) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.03.2016г. (вх. 820) поступила жалоба от ООО ЧОП «РОСТ» (г. Барнаул, ул. Партизанская, 105) на действия заказчика филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100009216000009 на оказание услуг аутсорсинга (услуги сторожей-вахтеров).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай 24.03.2016г. представлены возражения на жалобу ООО ЧОП «РОСТ», согласно которым заказчик считает доводы жалобы обоснованными в части не включения в аукционную документацию требования о том, что участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными исходя из нижеизложенного:

12.03.2016г. заказчиком филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100009216000009 на оказание услуг аутсорсинга (услуги сторожей-вахтеров).

Согласно извещению № 0377100009216000009:

- начальная (максимальная) цена контракта – 495 059 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок –21.03.2016 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.03.2016г.;

- дата проведения электронного аукциона – 24.03.2016г.

Согласно ч. 5 ст. 63 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 6, 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» введен запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В данный перечень входит в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению предметом закупки является оказание услуг аутсорсинга (услуги сторожей-вахтеров).

Таким образом, заказчик в нарушение п. 6, 7 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении и в аукционной документации к участнику закупки и объекту закупки неустановлен запрет или ограничение организациям, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно п. 10 ст. 3 аукционной документации описание объекта закупки заказчиком установлено в приложении № 1 к данной документации (Техническое задание), где заказчиком установлены требования к непосредственному исполнителю услуг, который должен ежедневно, круглосуточно обеспечить сохранность административного здания, имущества филиала, осуществлять внутриобъектовый и пропускной режим филиала, а также контроль за въездом (выездом) автотранспорта на прилегающую территорию.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказание услуг, по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что согласно абзацу 3 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности и постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» частная охранная деятельность не распространяется на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации. В связи с чем, наличие у непосредственного исполнителя лицензии на частную охранную деятельность не требуется.

Данный довод заказчика Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. заказчик, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай, не является органом власти.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки  не установлено требование о наличии у непосредственного исполнителя, которого будет привлекать победитель аукциона (организация оказывающая услуги аутсорсинга), лицензии на частную охранную деятельность.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не позволяют должным образом исполнить контракт с соблюдением положений указа Президента РФ №583, постановления Правительства РФ №1457 и законодательства о частной детективной и охранной деятельности, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе путем отмены данной закупки.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь п.1 ч. 15 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «РОСТ»  на действия заказчика филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100009216000009 на оказание услуг аутсорсинга (услуги сторожей-вахтеров) обоснованной.

2. Признать заказчика филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 6, 7 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1, 3 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона № 0377100009216000009 на оказание услуг аутсорсинга (услуги сторожей-вахтеров).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«28» марта 2016 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 47-К/16 от 28.03.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «РОСТ» на действия заказчика филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100009216000009 на оказание услуг аутсорсинга (услуги сторожей-вахтеров), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1 Заказчику филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 6, 7 ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1, 3 ст. 64  Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377100009216000009 на оказание услуг аутсорсинга (услуги сторожей-вахтеров);

1.2 размещения информации об отмене извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 11.04.2016г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны