Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчик... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 47/з

об административном правонарушении

10.08.2015г.                                                                             г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол №47/з от 05.08.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…> Федерального казенного учреждения  здравоохранения «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <…> ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Комиссией в сфере контроля закупок УФАС по РА при рассмотрении дел № 78-К/15 и № 79-К/15 по жалобам Межрегионального общественного движения «Эффективные закупки» и ООО «Вершина» в действиях заказчика ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора  установлены,  в том числе  нарушения ч. 3 ст. 7,  п. 1 ч. 1, 6 ст. 31, ч. 5, 7, 8 ст. 34, п. 2, 11 ч. 1ст. 64,  ч. 3, п. 2 ч. 5, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора в с. Ташанта Кош-Агачского района (№ 0377100008015000023).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к первой части аукционной заявки, в зависимости от описания в аукционной документации товара, который необходимо использовать при производстве работ (подпункт а) применяется если в аукционной документации содержится указание на товарный знак и т.д.;  подпункт б) – если аукционная документация не содержится указание на товарный знак и т.д.).  Следовательно,  первая часть аукционной заявки не может соответствовать одновременно подпунктам а и б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в п. 7 Информационной карты документации об электронном аукционе установил требования к содержанию и составу первой части заявки по пп. а и б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66  Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение данного требования закона ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в аукционной документации   установлено, что:

- первая часть заявки должна содержать информацию о наименовании производителя товара, в то время как  Федеральным законом № 498-ФЗ от 31.12.2014г. в пп. а) и б)  п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ были внесены изменения:  слова «места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения»;

- вторая часть заявки должна содержать сведения о правомочности участника закупки заключить контракт,  в то время как  из   ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ требование о правомочности участника закупки  было исключено Федеральным законом от 04.06.2014г. № 140-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В нарушение данных требований закона заказчиком в п. 7 Информационной карты документации, в требованиях к содержанию и составу второй части заявки  установлено: «Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, указанные в пункте 7, в том числе:  Копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения».  Указанные регистрационные удостоверения выдаются на изделия медицинского назначения и на медицинскую технику. В перечне товара, используемого при выполнении работ, отсутствуют изделия медицинского назначения, и медицинская техника, следовательно,  данное требование является излишним.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение данного требования закона заказчиком в п. 23  Информационной карты  аукциона  не установлены календарные даты  начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе (указан только порядок).

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В нарушение данной нормы закона заказчиком в аукционной документации установлен способ обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств. 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Работы по капитальному ремонту здания общежития, являющиеся предметом закупки,  входят в  Перечень работ, определенный  приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств».

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

Следовательно, заказчиком  в нарушение п.1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч.1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  в п.19 Информационной карты не установлены требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске СРО.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063  утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Таким образом, ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора нарушены  требования  ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте  государственного  контракта (приложение к аукционной документации) ответственности сторон за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании вышеизложенного, заказчиком ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора 01.06.2015г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)  размещена аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в                           с. Ташанта Кош-Агачского района, которая не соответствует требованиям ч. 3 ст. 7,  п. 1 ч. 1, 6 ст. 31, ч. 5, 7, 8 ст. 34, п. 2, 11 ч. 1 ст. 64,  ч. 3, п. 2 ч. 5, ч. 6  ст. 66, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данная аукционная документация 29.05.2015г.  утверждена  <…> ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора  <…>.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –   утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с  приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  № 574-Л от 25.03.2005г. трудовые отношения с начальником Федерального государственного учреждения здравоохранения «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека    <…> продлены.

Согласно приказу  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  № 968-л/о от 25.10.2011г. должность <…> начальника Федерального государственного учреждения здравоохранения «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека    переименована в должность <…> Федерального казенного учреждения здравоохранения «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора).   

Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика,  <…> ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора  <…> содержатся состав нарушения  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 29.05.2015г. (дата утверждения документации об электронном аукционе).

Место совершения административного правонарушения:  г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 2, ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения <…> ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора  <…> подтверждается протоколом об административном правонарушении №47/з от 05.08.2015г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора  <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора  <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств,  предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4; ч. 4.2 ст. 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, <…> ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Роспотребнадзора  <…> состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора в с. Ташанта Кош-Агачского района, с нарушением требований ч. 3 ст. 7,  п. 1 ч. 1, 6 ст. 31, ч. 5, 7, 8 ст. 34, п. 2, 11 ч. 1 ст. 64,  ч. 3, п. 2 ч. 5, ч. 6  ст. 66, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, <…> ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора  <…> административное наказание в виде штрафа в размере       трёх тысяч          рублей.

В  соответствии  с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны