Постановление №004/04/7.30-211/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-211/2019

об административном правонарушении

 

 

20.09.2019г.                                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ........., рассмотрев протокол №004/04/7.30-211/2019 от 06.09.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Усть-Коксинский район»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай  (г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии защитника главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» по доверенности от 17.09.2019г.

При рассмотрении жалобы ООО «Монолитстроймонтаж» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300008719000015 на строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 113-К/19 от 26.06.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

04.06.2019г. заказчиком Администрацией МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) на основании предписания УФАС по РА от 30.05.2019г по делам № 97-К/19, № 99-К/19 размещена новая редакция извещения о проведении электронного аукциона № 0377300008719000015 на строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе в аукционной документации, извещении и плане-графике установлена разночтивая информация в отношении дополнительных требований к участникам закупки.

А именно, в плане-графике № 2019037730000870040001 по данной закупке (ИКЗ 193040600421404060100100160014120414) заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта работы, связанного с предметом контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. А в извещении № 0377300008719000015 и п. 9  ч. II «Информационная карта аукциона» аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта работы, связанного с предметом контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017г. №145, информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 данных Правил (а именно: код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 данных Правил), подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога.

В нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчик указывает в извещении № 0377300008719000015 код 42.20.40.180 – «Здания предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства», т.е. объекты, а не строительные работы, в то время как КТРУ содержит позицию 42.20.40.000 – «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», в которую включаются, в том числе строительные работы по возведению зданий образовательных учреждений, таких как школы, колледжи, университеты, библиотеки, архивы и музеи.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» от 19.12.2017г. № 5-1 на должность главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» назначен «…».

В извещении № 0377300008719000015 указано, что ответственным должностным лицом заказчика является  «…».

План-график № 2019037730000280010001 на 2019г. и извещение о проведении электронного аукциона № 0377300008719000015 на строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай, размещенные в ЕИС в сфере закупок, подписаны ЭЦП главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» «…».

Таким образом, в действиях главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» «…» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям  «…» от 18.09.2019г. (вх. 4048) факт нарушения он признает, объясняет нарушения тем, что контрактный управляющий, выполняющий указанные действия в ЕИС, допустил ошибки при выполнении данной работы (допустила невнимательность в связи с большой загруженностью). Просит с учетом характера совершенного правонарушения  и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений, совершенное правонарушение дополнительного расходования бюджетных средств не повлекло, существенные права общества и государства не нарушены, а также в связи с тем, что цель проведения закупки достигнута, контракт заключен с учетом всех требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», применить административное взыскание в виде устного замечания в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ. В целях недопущения повторных нарушений требований законодательства о контрактной системе специалист, ответственный за размещение информации, допустивший нарушения, привлечен к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения  «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-211/2019 об административном правонарушении от 06.09.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» «…» повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения  «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу Администрации МО «Усть-Коксинский район» «…» виновным в совершении административного правонарушения (размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно размещение в ЕИС в сфере закупок извещения и аукционной документации №0377300008719000015, которые не соответствуют плану-графику, а также содержат неверный код позиции КТРУ), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати (15 000) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84640000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, Код платежа 161 116 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд либо Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны