Решение №004/06/64-372/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-372/2021 о нарушении законодател... от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-372/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«28» октября 2021 года                                                                       г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – ………... – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

…….. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

…….. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» ……….. (доверенность ….), рассмотрела жалобу ИП  на действия заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 1077300001421000002 «Строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай».

ИП уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.10.2021 (вх. № 5663) поступила жалоба ИП на действия заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077300001421000002 «Строительство детского сада на 125 мест по  ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» 27.10.2021 (вх. № 5780) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

13.10.2021 заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №1077300001421000002 «Строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай». Начальная (максимальная) цена контракта 39 029 604,00 руб.

14.10.2021 заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» внесены изменения в аукционную документацию.

Закупка осуществлена в рамках реализации национального проекта «Демография».

Заявитель считает, что заказчик в аукционной документации установил требование о необходимости представления во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Пунктом 6 Информационной карты раздела I документации об электронном аукционе установлено  требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, а также срок, место и порядок подачи заявок участников закупки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Федеральным законом от 30.12.2020 №539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ) были внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021г.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в     п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе слово "учредителей" исключено.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что была допущена опечатка, так как документация была разработана по предыдущей аукционной документации без учета изменений Закона о контрактной системе.         

Комиссией УФАС по РА установлено, что в аукционной документации установлены требования к пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является обоснованным.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заявитель считает, что заказчик в аукционной документации установил требование согласно частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В пункте 12 Информационной карты раздела I документации об электронном аукционе установлено требование к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ были внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021г.

Согласно пункту  1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица»  заменены словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 3 ст. 104 настоящего Федерального закона».

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что была допущена опечатка, так как документация была разработана по предыдущей аукционной документации без учета изменений Закона о контрактной системе. Комиссией УФАС по РА установлено, что положение аукционной документации противоречит требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, действующим на момент размещения извещения о проведении рассматриваемого аукциона, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является обоснованным.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заявитель считает, что в аукционной документации заказчиком установлены неисполнимые сроки и условия исполнения муниципального контракта, кроме того проектная и аукционная документации содержат разночтения в части регламентированных сроков выполнения работ, что ограничивает права и законные интересы участников закупки, при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в ЕИС в сфере закупок в составе проектной документации аукционной документации размещены следующие документы:

технический отчет об инженерно-геодезических изысканиях (материалы);

технический отчет об инженерно-геологических изысканиях (материалы);

положительное заключение экспертизы от 16.08.2019;

положительное заключение № 04 - 1 - 0161 - 19;

положительное заключение государственной экспертизы от 17.12.2020;

раздел 12 «иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» подраздел «мероприятия по антитеррористической защите объекта»;

раздел 12 «иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» подраздел «прайс-листы»;

технический отчет об инженерно-экологических изысканиях (материалы);

раздел 9 «мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

раздел 5 «сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5.4 «отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»;

раздел 10 «мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»;

раздел 8 «перечень мероприятий по охране окружающей среды»;

раздел 1 пояснительная записка;

раздел 10_1 «мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов»;

раздел 6 «проект организации строительства»;

раздел 5 «сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», подраздел 5.1 "система электроснабжения", подраздел 5.2 «система водоснабжения», 5.3 «система водоотведения», подраздел 5.4 «отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети», 5.5 «сети связи», подраздел 5.7«технологические решения»;

раздел 12 «иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» подраздел «требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства»»;

раздел 2. схема планировочной организации земельного участка;

раздел 3 «архитектурные решения»;

раздел 4. «конструктивные и объемно-планировочные решения»;

рабочая документация внутренняя система канализации;

рабочая документация внутренняя система водоснабжения;

рабочая документация отопление;

рабочая документация вентиляция;

рабочая документация система внутреннего электроснабжения и освещения;

архитектурно-строительные решения.

Согласно положительному заключению государственной экспертизы стоимость объекта «Строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай» составляет 153050,90 тыс. рублей.

Согласно извещению №1077300001421000002 «Строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай» НМЦК составляет 39 029 604,00 рублей. В проекте муниципального контракта аукционной документации, установлены требования к выполнению работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), Сметой контракта (Приложение № 4 к Контракту) и иными приложениями, являющимися неотъемлемой частью данного Контракта, в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств.

Исходя из видов и объемов, указанных в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту) и Сметы контракта (Приложение № 4 к Контракту), следует, что предусмотренные виды и объемы работ не влекут за собой завершения работ по строительству детского сада на 125 мест по               ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай в полном объеме.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что сроки выполнения работ, установленные в аукционной документации, являются достаточными для выполнения работ, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки.

 Комиссией УФАС по РА установлено, что продолжительность строительства, указанная в разделе проекта организации строительства проектной документаций (10 месяцев), рассчитана на строительство объекта капитального строительства в полном объеме, тогда как согласно Приложению №1 и №4 к проекту муниципального контракта заказчику требуется выполнить определенные виды и объемы работ в соответствии с требованиями настоящей закупки.

Довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленные нарушения не повлияли на возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе №1077300001421000002. В связи с этим, Комиссия УФАС по РА не находит оснований для выдачи предписания.

Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) у ИП отсутствует членство в какой-либо саморегулируемой организации. Данное обстоятельство исключает возможность участия общества в электронном аукционе №1077300001421000002, т.к. заказчик по данной закупке в п.6 Информационной карты документации об электронном аукционе установил требования, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП на действия заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077300001421000002 «Строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай» обоснованной в части установления в аукционной документации требований, предусмотренных  п. 1 ч. 5 ст. 66 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в редакции утратившей силу.

2.  Признать заказчика МАДОО детский сад «Карлагаш» нарушившим п. 2     ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны