Постановление №004/04/9.21-10/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-10/2020 о назначении администрат... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-10/2020

о назначении административного наказания

 

 

27.02.2020г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 16.01.2020г. и материалы дела № 004/04/9.21-10/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «М»-«Г» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж), в отсутствие заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «М»-«Г» с участием защитника должностного лица – <…>

Сведения о надлежащем извещении заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «М»-«Г» имеются в материалах дела. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

13.11.2017 между <…> и филиалом ПАО «М»-«Г» заключен договор № 20.0400.2457.17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000329847 к данному договору.

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2, 10.2.3 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- проектировка и строительство ТП 10/0,4 кВ;

- проектировка и строительство ЛЭП 10 кВ от ВЛ 10 кВ Л-25-5 «Малая-Иня» до ТП 10 кВ;

- определение необходимости установки линейного разъединителя на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ Л-25-5 «Малая-Иня».

Кроме того, п. 11 данных технических условий предусмотрено, что заявитель осуществляет строительство ЛЭП 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ в границах своего земельного участка, установку щита учета электроэнергии, монтаж измерительного комплекса учета энергии, устанавливает отключающий аппарат с возможностью его опломбирования, ввод до щита учета выполняется кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.

Следовательно, стороны приняли на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями № 8000329847.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила           № 861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 90 Правил № 861 срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Заявитель 18.10.2019г. уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий, и просил проверить и выдать необходимую документацию. Однако, до момента подачи заявления в УФАС по РА на 07.11.2019г. сотрудниками филиала ПАО «М»-«Г» проверка выполненных мероприятий заявителем не произведена. 

Сетевая организация предоставила письменные пояснения (вх. № 5385                  от 09.12.2019г.), из которых следует, что 18.10.2019г. в адрес сетевой организации поступило уведомление от заявителя о выполнении им технических условий       № 8000329847 к договору № 20.0400.2457.17. Сотрудниками сетевой организации 05.12.2019г. в отсутствие заявителя была проведена проверка выполнения технических условий заявителем, что подтверждается прилагаемым актом проверки прибора учета электроэнергии и средствами фото-фиксации. В ходе проверки было установлено, что заявителем не выполнены пункты технических условий № 8000329847, предусматривающие установку прибора учета электрической энергии, в соответствии с требованиями Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442. Заявителем был установлен прибор учета типа СОЭ-52/60-41Ш 2011 года выпуска.

В рассматриваемом случае, факт нарушения филиалом ПАО «М»-«Г» срока проведения проверки выполнения технических условий по уведомлению от 18.10.2019 г. <…>, подтверждается документами, представленными сетевой организацией (вх. № 5385 от 09.12.2019 г.), из которых следует, что по результатам рассмотрения уведомления от 18.10.2019г. о выполнении технических условий со стороны <…>, мероприятия сетевой организацией были проведены только 05.12.2019г. с составлением акта о проверке учета электроэнергии от 05.12.2019г., т.е. за пределами срока, установленного пунктом 90 Правил № 861.

Согласно уведомлению заявителя от 18.10.2019 г. о выполнении со своей стороны технических условий, сетевая организация с учетом пункта 90 Правил   № 861 должна была в срок до 29.10.2019г. осуществить проверку выполнения заявителем технических условий.

Данные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении сетевой организацией мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий в установленный Правилами № 861 срок.

16.01.2020г. по данному факту заместителем начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/9.21-10/2020 в отношении должностного лица заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «М» - «Г», в котором представитель должностного лица <…> пояснил, что после поступления от <…> уведомления от 18.10.2019г. в адрес сетевой организации, по имеющимся средствам связи выйти на <…> не вышло, соседи не располагали информацией о его нахождении. Поэтому сетевой организации пришлось проводить проверку 05.12.2019г. в отсутствие заявителя. В ходе проверки были выявлены замечания, препятствующие осуществлению технологического присоединения.

30.01.2020г. опрошенный по делу в качестве свидетеля <…> пояснил, что 13.11.2017г. между ним и филиалом ПАО «М»-«Г» был заключен договор № 20.0400.2457.17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000329847 к данному договору. Согласно пункту 11 данных технических условий им осуществляются строительство ЛЭП 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ в границах его земельного участка, установку щита учета электроэнергии, монтаж измерительного комплекса учета энергии, устанавливает отключающий аппарат с возможностью его опломбирования, ввод до щита учета выполняется кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП. 18.10.2019г. заявитель уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий, где просил проверить и выдать необходимую документацию. Однако, до момента подачи заявления в УФАС по РА на 07.11.2019г. сотрудниками филиала ПАО «М»-«Г» проверка выполненных им мероприятий не была произведена. Звонков и писем в период с 18.10.2019г. по 05.12.2019г. от сетевой организации о проверке приборов учета не поступали. На его земельном участке находится животноводческая стоянка, на которой постоянно дежурят два пастуха. В указанный период к ним никто из энергетиков не обращался и не подъезжал. 05.12.2019г. сотрудниками сетевой организации в отсутствие <…> была проведена проверка выполнения технических условий с его стороны. Однако, акт проверки прибора учета электрической энергии от сетевой организации он получил только 23.01.2020г. по почте.

11.02.2020г. при рассмотрении дела по ходатайству должностного лица сетевой организации <…> к материалам дела приобщены документы:

- акт проверки учета электроэнергии от 23.10.2019г.;

- акт о выполнении ТУ от 23.10.2019г.;

- акт проверки учета электроэнергии от 05.12.2019г. (первоначально имеющийся в материалах дела);

- акт проверки учета электроэнергии от 24.01.2020г.;

- допуск в эксплуатацию/проверки расчетного учета электроэнергии от 04.02.2020г.;

- фотографии без даты.

Вместе с тем, из раннее предоставленных пояснений (вх. № 5385 от 09.12.2019г.) Общества следует, что проверка выполнения технических условий заявителем сотрудниками сетевой организации в отсутствие заявителя была проведена только 05.12.2019г., что подтверждается актом проверки учета электроэнергии от 05.12.2019г.

Также 16.01.2020г. при составлении протокола об административном правонарушении № 004/04/9.21-10/2020 в отношении должностного лица заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «М» - «Г», в котором защитник должностного лица пояснил, что после поступления от <…> уведомления от 18.10.2019г. в адрес сетевой организации, по имеющимся средствам связи выйти на <…> не вышло, соседи не располагали информацией о его нахождении. Поэтому сетевой организации пришлось проводить проверку 05.12.2019г. в отсутствие заявителя. В ходе проверки были выявлены замечания, препятствующие осуществлению технологического присоединения.

Вместе с тем, представленные должностным лицом фотографии не датированы, в связи с чем невозможно установить в какое время и когда они были сделаны, и следовательно, невозможно сопоставить их с датой проверки - 23.10.2019г.

На вопрос при рассмотрении дела о подтверждении факта уведомления сетевой организацией в письменной форме заявителя о невыполнении им требований технических условий (п.89 Правил № 861) и направлении ему акта от 23.10.2019г. о выполнении технических условий для подписания (п.88 Правил № 861) должностное лицо пояснить и представить подтверждающие документы затруднилось.

На основании статьи 29.6 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-10/2020 было отложено.

12.02.2020г. определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 004/04/9.21-10/2020 были запрошены письменные пояснения сотрудников районного РЭС филиала ПАО «М»-«Г», проводивших 23.10.2019г. проверку выполнения технических условий <…>, о причинах неуведомления о факте и результатах проверки руководства сетевой организации, что повлекло предоставление в УФАС по РА недостоверной информации и копии должностных инструкций сотрудников районного РЭС филиала ПАО «М»-«Г».

26.02.2020г. сетевая организация предоставила (вх. № 929) пояснения, из которых следует, что начальником <…> РЭС <…> 23.10.2019г. после получения уведомления со стороны заявителя <…>, была проведена проверка прибора учета и выполнение п. 11 технических условий № 800329847 от 13.11.2017г. со стороны заявителя. Составлен акт проверки прибора электрической энергии и акт о выполнении ТУ, где были выявлены следующие замечания: со стороны заявителя не выполнен полностью п. 11 технических условий № 800329847. Уведомление заявителя от 18.10.2019г. было зарегистрировано <…>, с пометкой установлен щит учета на столбике. 23.10.2019г. при проверке выполнения проверки выполнения технических условий заявителем персоналом ОРЭС прибор находился внутри дома. Последующие проверки были проведены 05.12.2019г., 24.01.2020г. выявили, что со стороны заявителя никаких действий по выполнению технических условий не выполнено. <…> на звонки не отвечает, на контакт не идет.

18.02.2020г. опрошенный по делу в качестве свидетеля <…> пояснил, что 23.10.2019г. он лично, в течение всего дня находился на своей животноводческой стоянке по адресу: Онгудайский район, земельный участок южной части кадастрового квартала 04:06:120202, кадастровый номер земельного участка 04:06:120202:234, и никуда не выезжал, так как занимался приемом кедровых шишек. В это время на земельном участке <…> и прилегающей к нему территории сотрудники сетевой организации не появлялись и к нему не обращались. Данные обстоятельства могут подтвердить другие свидетели <…> и <…>, которые постоянно работают на животноводческой стоянке <…> Акт проверки от 23.10.2019г. прибора учета электрической энергии от сетевой организации он не получил. Только 23.01.2020г. по почте получил акт проверки прибора учета от 05.12.2019г. Замечания, указанные в акте, им устранены. В январе 2020г. в отсутствие <…> приезжали сотрудники сетевой организации для повторной проверки выполнения им технических условий, но акта о выполнении технических условий он не получил. 04.02.2020г. по дороге из с. Инегень в сторону своей животноводческой стоянки <…> встретил сотрудников сетевой организации <…> и <…>, которые ехали со стороны его стоянки. Акт от 04.02.2020г. о выполнении технических условий на сегодняшний день им не получен.

Таким образом, при наличии заинтересованности у должностного лица сетевой организации в уклонении от административной ответственности, предоставленный акт проверки учета электроэнергии от 23.10.2019 и фотоматериалы – оцениваю критически доводы и доказательства сетевой компании, которые противоречат материалам дела (отсутствие доказательств в деле об уведомлении сетевой организацией в письменной форме заявителя о невыполнении им требований технических условий (п.89 Правил № 861) и направлении ему акта от 23.10.2019г. о выполнении технических условий (п.88 Правил № 861); заявление <…>; письменные пояснения сетевой организации (вх. № 5385 от 09.12.2019г.); письменные пояснения свидетеля <…> и др.), из которых следует, что мероприятия по осуществлению проверки выполнения заявителем технических условий сетевой организацией по состоянию на 07.11.2019г., в нарушение пункта 90 Правил № 861 в предусмотренный срок выполнены не были.

Должностное лицо сетевой организации объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Правил № 861, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к административному правонарушению: акт о выполнении технических условий, согласно пункту 90 Правил № 861, был составлен после 29.10.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995   №147 - ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ПАО «М» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Таким образом, ПАО «М» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с выпиской из приказа от 05.03.2019г. № 76-к о приеме на работу <…>, последний принят на работу на должность заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «М»-«Г» с 12.03.2019г. по 16.06.2020г.

Согласно пункту 6.3 Положения о филиале открытого акционерного общества <…> от 21.05.2019г. директор филиала действует от имени общества в пределах полномочий, определенных данным Положением и выданной ему доверенности, осуществляет оперативное руководство и управление текущей деятельностью филиала в соответствии с утвержденными обществом планами в целях реализации функций филиала, обеспечивает выполнение решений органов управления обществом.

Таким образом, должностным лицом заместителем генерального директора – директором филиала ПАО «М» - «Г» не обеспечен надлежащий контроль за соблюдением подчинёнными сотрудниками сетевой организации сроков проведения мероприятий по проверке выполнения <…> технических условий, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина должностного лица заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «М» - «Г» состоит в нарушении пункта 90 Правил № 861, в части не обеспечения надлежащего контроля за соблюдением срока выполнения сотрудниками сетевой организации мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий № 8000329847 по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.0400.2457.17 от 13.11.2017г.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-10/2020.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении года со дня совершения такого правонарушения. Таким образом, срок давности предусмотренный данной статьей не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом филиала ПАО «М» - «Г» <…> сроков осуществления мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий препятствует заявителю в электроснабжении животноводческой стоянки, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «М» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него и его должностное лицо не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «М»-«Г» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 90 Правил № 861, выразившегося в нарушении срока выполнения мероприятий по проверке выполнения <…> технических условий, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны