Решение №004/06/33-305/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-305/2021 о нарушении законодате... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-305/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«08» сентября 2021 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

….

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ….. на действия заказчика Администрации МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015121000007 на оказание услуг по обращению с животными без владельцев (собаки и кошки) на территории муниципального образования «Улаганский район».

08.09.2021г. от Администрации МО «Улаганский район» поступило ходатайство (вх. №4802) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

….. должным образом уведомлена о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 01.09.2021г. (вх. №4687) поступила жалоба …. на действия заказчика Администрации МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015121000007 на оказание услуг по обращению с животными без владельцев (собаки и кошки) на территории муниципального образования «Улаганский район».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы Администрацией МО «Улаганский район» 06.09.2021г. представлены письменные возражения (вх. № 4741).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее.

24.08.2021г. Администрацией МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300015121000007 на оказание услуг по обращению с животными без владельцев (собаки и кошки) на территории муниципального образования «Улаганский район».

В силу ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не наделено полномочиями осуществления контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п. 3 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно п. 10 Информационной карты (раздел 1 аукционной документации) источником финансирования является бюджет МО «Улаганский район».

В связи с чем, довод жалобы в части неправомерного применения нормативного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения.

В силу ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе  в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с данной статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения данного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если данным Федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 данного Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

В извещении № 0377300015121000007 указано, что в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению № 0377300015121000007 максимальное значение цены контракта – 185561,00 руб.

В спецификации (приложение № 1 к проекту контракта) указаны виды услуг, входящих в предмет закупки, без указания их количества, с указанием цен за единицу услуги.

Комиссия УФАС по РА считает, что по данной закупке невозможно определить объем подлежащих оказанию услуг (например, нельзя определить сколько животных необходимо будет стерилизовать либо вернуть на прежние места обитания), в связи с чем, заказчиком в извещении № 0377300015121000007 в отношении объекта закупки правомерно указано максимальное значение цены, т.к. в приложении № 1 к контракту, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, содержится перечень оказываемых услуг с указанием стоимости каждой из услуг.

Довод жалобы является необоснованным.

В п. 1.1 технического задания (приложение № 1 к аукционной документации)  указано, что порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Алтай разработан в целях реализации пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также приказом Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 01.04.2020 № 111-П и в соответствии с Методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 1180, устанавливает требования к осуществлению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев и направлен на обеспечение регулирования и снижение численности животных без владельцев наиболее безопасными способами и гуманными методами для животных, исходя из необходимости сохранения жизни и здоровья животным.

В п. 1.4 технического задания указано, что деятельность по обращению с животными без владельцев включает проведение мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 498-ФЗ.

Комиссия УФАС по РА считает, что техническое задание содержит отсылки к нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность оказания услуг по обращению с животными без владельцев. Отсутствует необходимость указывать в аукционной документации все нормативно-правовые акты в данной области.

Довод жалобы является необоснованным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В спецификации указаны следующие виды услуг, входящих в предмет закупки: отлов животного без владельца, транспортировка животного без владельца, осмотр животного без владельца, в том числе по обработке экто- эндопаразитов, стерилизация животного без владельца, лечение животного без владельца (при необходимости), вакцинация животного без владельца против бешенства, маркирование (мечение) животного без владельца снимаемыми и несмываемыми  метками, содержание животного без владельца (календарный день), возврат на прежние места обитания животного без владельца, умерщвление животного без владельца, утилизация животного без владельца.

В техническом задании указаны требования к данным услугам со ссылками на нормативно-правовые акты, регламентирующие данную деятельность.

В п. 2.15 технического задания указано, что все отловленные животные без владельцев после отлова подлежат незамедлительной транспортировке и передаче в приют в соответствии с правилами организации деятельности приютов и установления норм содержания животных в них на территории Республики Алтай, утвержденными приказом Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 01.04.2020 № 112-П.

Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы о неправомерном неуказании в описании объекта закупки требований к оказываемым услугам и к приюту, в который передаются животные без владельцев, необоснованным, т.к. данные требования указаны в техническом задании, с соответствующими нормативно-правовыми актами.

Пункт 2.8 технического задания предусматривает, что при отлове и транспортировке животных без владельца категорически запрещается, в том числе умерщвлять животных, использовать яды и отравленные приманки, применять способы, препараты и технические приспособления, влекущие за собой увечье, травму животных, либо опасные для их жизни и здоровья.

В п.п. 2.16, 2.19 технического задания указано, что в случае смерти животного без владельца в процессе его отлова, транспортировки или содержания составляется акт о смерти животного без владельца по форме согласно приложению № 7 к данному порядку, удостоверяется специалистом в области ветеринарии. Индивидуальные предприниматели, юридические лица ежемесячно предоставляют в орган местного самоуправления сведения об объеме выполненных работ (в соответствии с данными учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, а также животных без владельцев, возвращенных на прежние места обитания).

Форма акта о смерти животного без владельца (приложение № 7 к техническому заданию) содержит сведения о характеристиках животного (пол, вид и возрастная группа, окрас, масса, особые приметы), обстоятельствах смерти. Данный акт не содержит указания о том, что погибшее животное учитывается как отловленное и подлежащее оплате.

Комиссия УФАС по РА с учетом запретов, установленных в п. 2.8 технического задания, считает, что в аукционной документации не предусмотрена возможность гибели животного вследствие неправомерных действий исполнителя услуг.

Следовательно, довод жалобы о том, что в аукционной документации неправомерно указано о возможности гибели животного при отлове и оплате данной услуги является необоснованным.

В п. 1.4 технического задания указано, что деятельность по обращению с животными без владельцев включает проведение мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 498-ФЗ, в том числе умерщвление (эвтаназия) животных без владельцев в случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, не совместимых с жизнью животного.

Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы о неустановлении в техническом задании требований к качеству услуги по умерщвлению животных необоснованным, т.к. п. 1.4 технического задания предусматривает проведение мероприятий, в том числе умерщвление животных в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям, содержащимся в ГИС «Независимый регистратор», по электронному аукциону №0377300015121000007 24.08.2021г., 30.08.2021г. поступили 2 запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком вместо разъяснений положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса 01.09.2021г. размещены приказы Комитета ветеринарии с госветинспекцией Республики Алтай от 01.04.2020г. № 111-П, от 08.05.2020г. № 143-П.

Таким образом, Администрацией МО «Улаганский район» при даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не соблюдены требования ч. 4         ст. 65 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

Согласно протоколу от 02.09.2021г. о признании электронного аукциона №0377300015121000007 несостоявшимся, на участие в закупке не подана ни одна заявка, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

В связи с тем, что электронный аукцион №0377300015121000007 признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи Администрации МО «Улаганский район» предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу …. на действия заказчика Администрации  МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015121000007 на оказание услуг по обращению с животными без владельцев (собаки и кошки) на территории муниципального образования «Улаганский район» обоснованной в части нарушения порядка дачи разъяснений положений аукционной документации.
  2. Признать заказчика Администрацию МО «Улаганский район» нарушившим ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Оставить довод жалобы ….. в части неправомерного применения нормативного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, без рассмотрения.
  4. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу                   ….. в Управление по экономике и бюджетному планированию Администрации МО «Улаганский район» (орган внутреннего муниципального финансового контроля МО «Улаганский район») в части проверки довода о неправомерном применении нормативного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
  5. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении виновного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны