Постановление №004/04/7.29-338/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-338/2020 об административном правонарушении

 

06.11.2020г.                                                                                     

г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол № 004/04/7.29-338/2020 от 22.10.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении № 004/04/7.29-338/2020 от 22.10.2020г. и определения о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.29-338/2020 от 22.10.2020г. направлены в адрес ... заказными письмами № 80091353296000, № 80091353296024.

05.11.2020г. от должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» .. поступило ходатайство (вх. № 6061) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.29-338/2020 в его отсутствие.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении данного административного дела без участия ….

По результатам внеплановой камеральной проверки, проведенной в связи с поступлением от Отделения УФСБ России по Республике Алтай в Кош-Агачском районе информации, Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» установлены нарушения требований ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе при заключении договора подряда от 18.12.2019г. № 2 на установку дверей в количестве 7 шт., установку окон в количестве 7 шт. с ООО «ПЕГАС» на сумму 357775,46 руб. (решение по внеплановой камеральной проверке от 24.09.2020г. № 62).

Нарушения выразились в следующем:

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

18.09.2020г. в УФАС по РА от БУЗ РА «Улаганская районная больница» поступили письменные пояснения (вх. № 5073), согласно которым договор подряда от 18.12.2019г. № 2 на установку дверей в количестве 7 шт., установку окон в количестве 7 шт. с ООО «ПЕГАС» на сумму 357775,46 руб. заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с редакцией п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе                    № 59, действовавшей в период с 01.10.2019г. по 27.12.2019г., закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Следовательно, заключение БУЗ РА «Улаганская районная больница» договора подряда от 18.12.2019г. № 2 на установку дверей в количестве 7 шт., установку окон в количестве 7 шт. с ООО «ПЕГАС» на сумму 357775,46 руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе является неправомерным, т.к. цена договора превышает размер, установленный в данной норме закона (в редакции, действовавшей на дату заключения данного договора).

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями данного параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в соответствии с положениями данного параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком БУЗ РА «Улаганская районная больница» при заключении договора подряда от 18.12.2019г. № 2 на установку дверей в количестве 7 шт., установку окон в количестве 7 шт. на сумму 357775,46 руб. неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без использования конкурентных способов определения исполнителей (аукцион или запрос котировок либо запрос котировок в электронной форме).

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор подряда от 18.12.2019г. № 2 на установку дверей в количестве 7 шт., установку окон в количестве 7 шт. с ООО «ПЕГАС» на сумму 357775,46 руб. подписан главным врачом БУЗ РА «Улаганская районная больница» ….

На основании приказа Министерства здравоохранения Республики Алтай                          № 92-к от 09.09.2019г. заключен трудовой договор с …, который назначен с 10.09.2019г. по 09.09.2020г. главным врачом БУЗ РА «Улаганская районная больница».

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай                          № 114-к от 08.09.2020г. заключен трудовой договор с …, который назначен с 10.09.2020г. по 09.09.2021г. главным врачом БУЗ РА «Улаганская районная больница».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. ..., являясь главным врачом БУЗ РА «Улаганская районная больница», не мог не знать о требованиях Закона о контрактной системе (заключение контракта с победителем, который определяется по итогам проведения конкурентной процедуры).

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача                 БУЗ РА «Улаганская районная больница» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

19.10.2020г. ... представил в УФАС по РА письменные пояснения (вх. 5654), в которых указал, что данный договор был заключен без использования конкурентных способов определения исполнителей в связи с тем, что двери и окна учреждения были изношены и не обеспечивали защиту от холода в зимнее время. Для экономии времени и обеспечения персонала теплым помещением было принято решение заключить данный договор подряда.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают состав правонарушения в действиях главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» ...

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.29-338/2020 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Заключение договора с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных процедур является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

05.11.2020г. в УФАС по РА от …. поступило ходатайство  (вх. № 6060) о снижении размера административного штрафа на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом большого размера штрафа и отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что в данном случае ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не применима, поскольку размер штрафа, предусмотренный ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, не соответствует размеру, при котором может быть снижен размер административного штрафа для должностного лица.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» … виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение 18.12.2019г. без проведения конкурентных процедур договора подряда № 2 с единственным подрядчиком ООО «ПЕГАС» на установку дверей в количестве 7 шт., установку окон в количестве 7 шт. на сумму 357775,46 руб.), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0029 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя))».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны