Решение №РНП 04-1/23 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-1/23 об отказе включения сведений в... от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-1/23 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

18.01.2023г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

…,

с участием по ВКС представителя заказчика МБОУ «Беш-Озекская СОШ» …. по доверенности №1 от 17.01.2023г., директора ООО «Монолит» …., помощника прокурора Шебалинского района …. (служебное удостоверение ТО №297982), рассмотрев обращение МБОУ «Беш-Озекская СОШ» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Монолит»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 11.01.2023г. (вх. №47) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило  обращение МБОУ «Беш-Озекская СОШ» о включении сведений в отношении ООО «Монолит» (ИНН 0404004875, Республика Алтай, с. Усть-Кан, ул. Космонавтов, 25) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта №2021.225.3 от 01.11.2021г. на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай.

  Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

05.10.2021г. заказчиком МБОУ «Беш-Озекская СОШ» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение 0377300025421000003   о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай. НМЦК 16462370,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0377300025421000003 от 21.10.2021г. победителем признано ООО «Монолит», с предложенной ценой контракта 14651509,30 рублей.

01.11.2021г. МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с ООО «Монолит» заключен муниципальный контракт №2021.225.3 на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Беш-Озекская СОШ» с. Беш-Озек, Шебалинский район, Республика Алтай (реестровый номер контракта 3040500312021000002).

Согласно пунктам 4.3, 13.1 муниципального контракта №2021.225.3 от 01.11.2021г. (с учетом дополнительных соглашений №2 от 21.03.2022г. и №3 от 16.11.2022г.) подрядчик обязан выполнить работы в срок до 21.11.2022г., срок окончания исполнения контракта 31.12.2022г. или до полного исполнения обязательств сторонами.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 14.1 муниципального контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

30.12.2022г. заказчиком МБОУ «Беш-Озекская СОШ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеназванного контракта. Основанием для расторжения контракта указано следующее: ООО «Монолит» существенно нарушило условия контракта. В связи с просрочкой выполнения работ по контракту заказчик считает нецелесообразным их дальнейшее проведение. На основании п. 14.2 контракта, ст. 717 ГК РФ заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По состоянию на 30.12.2022г. контракт исполнен ООО «Монолит» на общую сумму 13623512,96 рублей, т.е. на 92,98% от цены контракта, что подтверждается информацией, размещенной заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3040500312021000002).

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 30.12.2022г. об одностороннем отказе от исполнения контракта 30.12.2022г. размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3040500312021000002).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссией УФАС по РА установлено, что 04.10.2022г. заказчиком МБОУ «Беш-Озекская СОШ» уже принималось решение об одностороннем отказе от исполнения вышеназванного контракта в связи с нарушением ООО «Монолит» сроков выполнения работ. В связи с тем, что подрядчиком выполнена часть работ по контракту (заказчиком предъявлены замечания к качеству данных работ, которые подрядчик гарантировал устранить в течение 14 дней), заказчиком 16.10.2022г. отменено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Соответствующая информация размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3040500312021000002).

Следовательно, заказчик на основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе вправе не отменять повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, решение МБОУ «Беш-Озекская СОШ» о расторжении контракта от 30.12.2022г. вступило в силу, контракт считается расторгнутым с 10.01.2023г.

Информация о расторжении муниципального контракта №2021.225.3 от 01.11.2021г. размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 10.01.2023г.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Обращение о включении в РНП сведений в отношении ООО «Монолит» направлено заказчиком в УФАС по РА 10.01.2023г. (вх. №47 от 11.01.2023г.), т.е. в установленный законом срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

ООО «Монолит» 16.01.2023г. представило в УФАС по Республике Алтай письменные пояснения (вх. №115).

 На заседании Комиссии УФАС по РА директор ООО «Монолит» пояснил следующее. В ходе выполнения работ по контракту Общество было вынуждено с 10.03.2022г. приостановить работы, т.к. заказчиком не представлены более подробные сведения об узлах соединений и расчеты по усилению верхнего пояса перекрытий горизонтальными связями (заказчик о приостановке работ был уведомлен). 05.03.2022г. от заказчика получено письмо №38 о заключении договора с проектной организацией на выполнение авторского надзора, в рамках которого будут выполнены расчеты усиления перекрытия, проектные решения по устройству полов и крылец. На период проектирования 21.03.2022г. стороны заключили дополнительное соглашение №2, которым продлили срок выполнения работ по муниципальному контракту №2021.225.3 от 01.11.2021г. до 30.06.2022г. Однако, сведения по измененным работам ООО «Монолит» получило от заказчика только 30.06.2022г. (письмо заказчика №136 от 30.06.2022г. о продолжении работ). В дальнейшем неоднократно выявлялись неучтенные объемы и виды работ, производилась замена материалов, о чем свидетельствуют протоколы технического совещания №3 от 16.08.2022г. и б/н от 09.12.2022г. Однако, срок выполнения работ был продлен дополнительным соглашением №3 от 16.11.2022г. только до 21.11.2022г., т.е. заказчиком 09.12.2022г. изменена часть товара (дымовой извещатель ИП 212-141М на ИПДЛ-Д-4Р, светильники LED 40вт 6500к на ДПО 5031 12вт., плитка цокольная гиперпрессованная, марка 200 (позиция 106.3 сметы) на профнастил С8 1200*6000 RAL1015, межкомнатные двери из массива сосны, тонированные на двери шпонированные), а времени на данные работы подрядчику не предоставлено. ООО «Монолит» не уклонялось от исполнения контракта, по состоянию на 30.12.2022г. все проектно-сметные виды работ выполнены Обществом и оплачены заказчиком, за исключением выполненных работ по пожарной сигнализации (в связи с тем, что в смете изначально завышены объемы работ и количество материалов, фактическая стоимость подлежащих выполнению работ отличается от цены контракта в меньшую сторону). Подрядчик готов был устранить замечания к пожарной сигнализации и системе оповещения после 25.12.2022г., т.к. специалисты были заняты на другом строительном объекте (школе в с. Усть-Кокса).  04 и 08 января 2023г. директор ООО «Монолит» обращался к директору МБОУ «Беш-Озекская СОШ» для допуска специалистов подрядчика на объект (спортзал), однако, получил устный отказ. 

Представитель заказчика пояснила Комиссии УФАС по РА, что в ходе исполнения контракта предъявлялись претензии к качеству выполняемых подрядчиком работ, в связи с чем настаивает на включении сведений об ООО «Монолит» в РНП. Однако, представитель заказчика затруднилась перечислить работы, невыполненные ООО «Монолит» по муниципальному контракту №2021.225.3 от 01.11.2021г. (данный вопрос был задан Комиссией УФАС по РА в связи с тем, что в решении заказчика от 30.12.2022г. отсутствует информация о невыполненных подрядчиком работах). Также представитель не смогла пояснить причины не допуска директором МБОУ «Беш-Озекская СОШ» работников ООО «Монолит» на объект 04 и 08 января 2023г. (период десятидневного срока для вступления в силу решения заказчика от 30.12.2022г. об одностороннем отказе от исполнения контракта).

 Представитель прокуратуры Шебалинского района указала на бездействие ООО «Монолит» при исполнении контракта, т.к. обществом не устранены выявленные заказчиком недостатки в работе. Однако, в связи с неоднократной заменой заказчиком материалов, видов работ по контракту (недостатки в сметной документации), недопуском подрядчика на объект для устранения замечаний, считает, что отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Монолит» в РНП.     

С учетом установленных по делу обстоятельств Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что воля ООО «Монолит» была направлена на исполнение обязательств по муниципальному контракту №2021.225.3 от 01.11.2021г. (подтверждается документами о приемке и оплате заказчиком работ на общую сумму 13623512,96 рублей). Доказательств обратного МБОУ «Беш-Озекская СОШ» в УФАС по РА не представлено.

Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ООО «Монолит» и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МБОУ «Беш-Озекская СОШ» в отношении ООО «Монолит» (ИНН 0404004875, Республика Алтай, с. Усть-Кан, ул. Космонавтов, 25), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны