Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 48-К/16

о нарушении законодательства о контрактной системе

«01» апреля  2016 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии  представителей:  заявителя  ООО «Горно-Алтайская типография»  по доверенности от 01.04.2016г., уполномоченного органа  Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай    по доверенности от 24.07.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Горно-Алтайская типография» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (бланки, журналы)  № 0177200000916000189.

БУЗ РА «Майминская районная больница» 01.04.2016г. (вх. 969) представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.03.2016г. (вх. № 888) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Горно-Алтайская типография» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 35) на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (бланки, журналы) № 0177200000916000189.

Заявитель считает, что аукционной комиссией необъективно рассмотрены первые  части  заявок всех участников электронного аукциона, т.е. без рассмотрения конкретных показателей, предложенных в первых частях заявок.

БУЗ РА «Майминская районная больница» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 30.03.2016г. (вх.936, 942) представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами,  изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

09.02.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (бланки, журналы).

Согласно извещению № 0177200000916000189:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 325 000,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.02.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 24.02.2016г.;

- дата проведения аукциона: 29.02.2016г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Майминская районная больница».

В соответствии с п.4 ч. 8 ст. 105 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия УФАС по РА  полагает, что жалоба ООО «Горно-Алтайская типография» не содержит указания, каким образом указанные в жалобе действия  аукционной комиссии ущемляют права и законные интересы общества как участника аукциона (первая часть заявки  допущена к участию в аукционе), в жалобе отсутствуют указания на конкретные нормы Закона о контрактной системе, которые заявитель считает нарушенными.

Представитель заявителя на Комиссии УФАС по РА не смог пояснить доводы жалобы (конкретизировать предмет обжалования), и просил Комиссию в рамках внеплановой проверки оценить действия аукционной комиссии в части допуска первых частей заявок 14 участников.

Поскольку жалоба не содержит доводы заявителя о нарушении  аукционной комиссией законодательства о контрактной системе, доводы жалобы признаются необоснованными.

В соответствии с  п.1 ч.15 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» УФАС по РА проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее:

Согласно п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования  к содержанию первой части  заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; 2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:  а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно  ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2016г. на участие в электронном аукционе подано 14 заявок, все заявки  участников были признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

При анализе представленных уполномоченным органом материалов  данного электронного аукциона (извещения, документации, протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона), в том числе   первых частей заявок всех участников аукциона Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В  пункте 2 раздела II Технической части документации об аукционе «Спецификация» заказчиком установлены требования к изготавливаемой печатной продукции  «Нормативный документ, содержащий информацию о содержании печатной продукции, требования к количеству листов, показатели товара используемого при оказании услуг, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Например, согласно Техническому заданию заказчиком установлены требования к количеству листов для  печатной продукции:

Журнал учета температурного режима холодильного оборудования: формат А4, ≥ 50 листов; Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации Формат А4 ≥ 100 листов;  Табель учета рабочего времени: Формат А3, 2-3  страницы.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При анализе первых частей  заявок всех участников аукциона   Комиссией УФАС по РА  установлено, что участниками  под №№ 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11, 12 в первых частях своих заявок не представлены конкретные показатели  количества листов товара (журналов, табеля).

Таким образом, вышеназванным   участникам аукционной комиссией  должно быть отказано в допуске к участию в данном электронном аукционе.

По товарам: Журнал вызовов на дом; Журнал профилактических прививок; Журнал учета процедур; Журнал учета инфекционных заболеваний; Журнал регистрации амбулаторного приема; Журнал приема и выдачи шприцов; Журнал санитарно просветительной работы; Журнал учета физиопроцедур; Журнал учета первичных пациентов по физиотерапии; Журнал учета медицинских отходов; Журнал движения больных; Журнал учета рецептурных бланков формы №148-1/у-88 в ЛПУ, Журнал записи амбулаторных операций; Журнал осмотра детей на педикулез и чесотку; Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации, Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ; Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения. Журнал учета КЭК; книга конторская; книга конторская (альбомный формат); паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг,  заказчиком установлены требования к картону,  из которого должны  изготавливаться журналы и книги: «Переплет должен быть выполнен на скобу в твердой обложке из картона, толщиной не менее 1,25мм  по ГОСТ 7950-77.  Картон должен быть одной из следующих марок: А или Б или ПКС… В зависимости от марки: картон марки должен быть  выработан каландрированным либо машинной гладкости».

Участником под № 11 в первой части заявки  указано, что вышеназванные журналы и книги будут изготовлены из картона марки ПКС каландрированный,  ГОСТ 7950-77.

Согласно п. 2.7 ГОСТ 7950-77 «Картон переплетный. Технические условия» картон марки «А» должен вырабатываться каландрированным,  картон марки  «Б» и «ПКС» должен вырабатываться машинной гладкости.

Следовательно, участником под № 11  в первой части заявки представлена недостоверная информация в отношении  гладкости картона, что является основанием для отклонения заявки.

По товарам: Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации; Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ; Журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения; Журнал учета КЭК; книга конторская; книга конторская (альбомный формат); паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; график работы; Табель учета рабочего времени; Медицинская карта стационарного больного (клиническая); Обменно-уведомительная карта беременной и родильницы; Индивидуальная карта беременной и родильницы; Отделение анестезиологии реанимации; предварительный осмотр; Карта профилактических прививок детского населения; Табель учета рабочего времени; Медицинское заключение для получения лицензии на оружие; сертификат профилактических прививок, участниками закупки представлена следующая информация:

- участник № 3 Бумага изготовлена из беленой целлюлозы и с содержанием пятидесяти процентов древесной массы, беленой. Белизна бумаги % без оптически отбеливающего вещества 80 (поз. 124-141). Бумага изготовлена в соответствии с ГОСТ 9094-89; ГОСТ 9327-60;

-№ 6 Бумага будет изготовлена из беленой целлюлозы  и пятидесяти процентов беленой древесной массы. Белизна бумаги % без оптически отбеливающего вещества 77,5. Бумага изготовлена в соответствии с ГОСТ 9094-89; ГОСТ 9327-60.

В соответствии с п.1.2.1  ГОСТ 9094-89 «Бумага для печати офсетная. Технические условия», бумага, изготовленная из беленой целлюлозы и с содержанием пятидесяти процентов древесной массы, беленой, относится к  бумаге №2 марки «А», бумага, изготовленная из беленой целлюлозы  и пятидесяти процентов белой древесной массы  к № 2 марки «Б».

Согласно  таблице № 1 «Показатели качества офсетной бумаги»   белизна бумаги   без оптически отбеливающего вещества, для  бумаги   № 2 марки «А»,  должна быть в переделах от 74,0 до 77,0%, и марки «Б» должна быть в пределах от 65,0 до 69,0.

Таким образом, участниками под № 3 и № 6 предоставлена недостоверная информация в отношении предельного показателя белизны бумаги (%), что является основанием для отклонения заявок.

На вопрос Комиссии УФАС по РА, в связи с чем аукционной комиссией не рассматривались  требования к товарам (конкретные показатели), представленные  участниками в первых частях заявок, представитель уполномоченного органа пояснила, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске к участию всех 14 заявок, в связи с предоставлением каждым участником согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией данного аукциона.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушена    ч. 3 ст. 67 Закона контрактной системе, в части необоснованного допуска 9 участников данного электронного аукциона (№№ 1, 2, 3,  5, 6, 7, 8, 11, 12).

В связи с необоснованным допуском заявок, Комиссия УФАС по РА считает, что   итоги электронного  аукциона подлежат отмене.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Горно-Алтайская типография» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (бланки, журналы) № 0177200000916000189 необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей   ч. 3 ст. 67 Федерального закона    № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного допуска 9 участников (№№ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12) к участию в электронном аукционе.

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Майминская районная больница» и  аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены  протоколов,  составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников электронного аукциона, с учетом решения УФАС по РА.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«01» апреля  2016 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок

на основании  решения № 48-К/16  от 01.04.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Горно-Алтайская типография» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (бланки, журналы) № 0177200000916000189, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУЗ РА «Майминская районная больница» и  аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай  устранить нарушения ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее – Протоколы);

1.2 назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок и дату проведения электронного аукциона,  при этом дата рассмотрения первых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов;

1.3 размещения информации об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (zakupki.gov.ru),

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1.1- 1.3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок,  дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2.1 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам, открытым участникам закупки, для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки, с учетом решения Комиссии УФАС по РА № 48-К/16 от 01.04.2016г.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки № 1, т.е.  с суммы 250 000,0 рублей. В связи с тем, что участник под № 1 подлежит отклонению по первым частям заявок на основании п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, и  в случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, аукцион признается несостоявшимся.

5. Заказчику  БУЗ РА «Майминская районная больница» и уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 29.04.2016г.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны