Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 48/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

27.09.2018г.                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 48/з от 18.09.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

27.09.2018г. представлено ходатайство (вх. № 3385) о рассмотрении административного дела № 48/з в его отсутствии.

В ходе рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙЦЕНТР», ООО «Контракт» в действиях заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№0377300007118000033) на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай Комиссией УФАС по РА установлены нарушения требований Федерального закона                     № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе (решения №№ 123-К/18, 124-К/18).

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

27.07.2018г. МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона (в ред. 2) на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай (№0377300007118000033).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены заказчиком в Приложении № 2 к разделу II Технической части аукционной документации в табличной форме.

В данной Таблице заказчиком определены показатели товаров, которые участниками закупки должны использованы при заполнении первой части заявки по графам:

- показатели, участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки (графа 5);

- показатели, участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение (графа 6);

- участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (графа 7).

В отношении товара «Электрод тип 1» заказчиком установлено требование к показателям товара, в том числе: графа 5 -  номинальный диаметр электрода, определенный диаметром стержня 4 мм (значение не должно изменяться), длина зачищенного от покрытия конца – не менее 20 мм (необходимо указать точное значение) и соответствие ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75.

Согласно таблице 2 ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки» электроды с номинальным диаметром 4 мм имеют длины зачищенного от покрытия конца 25 мм.

Следовательно, заказчиком неправомерно установлено значение показателя длина зачищенного от покрытия конца электрода (не менее 20 мм), так как данный диапазон (20 мм и более) противоречит требованиям установленного в техническом задании ГОСТ 9466-75 (25мм), что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при описании товаров «Электрод» (тип 2, тип 3, тип 4).

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Новая редакция п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе введена Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ, вступающим в силу 1 июля 2018 года (до этого ч. 13 содержала только указание об уменьшении суммы контракта подлежащей уплате физическому лицу только на размер налоговых платежей).

Таким образом, заказчиком в нарушение данной нормы Закона о контрактной системе в п. 3.4 проекта муниципального контракта условие об уменьшении суммы контракта, подлежащей уплате заказчиком, указано в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Постановление № 1042).

Согласно п. 2 Правил, утвержденных постановлением № 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 данных Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

При анализе проекта муниципального контракта, размещенного в составе аукционной документации, Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 8 проекта муниципального контракта содержит условия об ответственности сторон, однако, заказчиком в нарушение ч. 5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе не установлены условия и порядок начисления штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта подрядчиком в соответствии с положениями пунктов 3, 5 Правил.

Кроме того, согласно извещению о проведении данного электронного аукциона закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально некоммерческих организаций и начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 077 990,0 рублей, следовательно, заказчиком неверно установлен размер штрафа (2 % от цены контракта) в соответствии с пунктом 4 Правил (необходимо указать 1 %).

Таким образом, аукционная документация на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай (№0377300007118000033) не соответствует требованиям п. 2 ч.1 ст. 33, ч. 5, 8, 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе (в ред. 2) на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай (№0377300007118000033) утверждена 27.07.2018г. директором МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район».

Согласно распоряжению Отдела строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Кош-Агачский район» № 10-07-10/44 от 16.12.2016г.  «…»  назначен директором МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» содержится состав нарушения               ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 48/з об административном правонарушении от 18.09.2018г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям от 04.09.2018г. (вх. № 2928) «…» свою вину в нарушении Закона о контрактной системе признает. По фактам нарушения поясняет, что была допущена опечатка, т.е. за основу аукционной документации был взят шаблон аукционной документации, разработанной до 01.07.2018г., впредь обязуется строго соблюдать законодательство о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» «…», по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 29.08.2018г.                   предписания от 17.08.2018г., выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона (№0377300007118000033) на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» «…» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона «Балахан» в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай (№0377300007118000033) с нарушением требований  Федерального закона           № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» «…»  административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Расписка в получении Постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____ от _______ получил _______________________

подпись____________________________________  

 

Отметка о вступлении в законную силу Постановления

Постановление №____ от ________ вступило в законную силу_______________

подпись____________________________________  

 

Отметка об исполнении постановления

Постановление №______ от ____________________________________________

                                     (исполнено, частично исполнено, не исполнено)

подпись____________________________________  

Связанные организации

Связанные организации не указаны