Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчик... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 48/з

об административном правонарушении

17.08.2015г.                                                                                                     г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев решение Улаганского районного суда от 29.05.2015г. по делу № 12-12/2015, постановление прокуратуры Улаганского района от 23.03.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора Муниципального бюджетного учреждения «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии и.о. директора МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <...>, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

17.08.2015г. <...> представлено ходатайство (вх. 2313)  о рассмотрении административного дела № 48/з  в его отсутствии.

Прокуратурой Улаганского района проведена проверка законности заключения МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» муниципального контракта № 7 от 08.08.2014г. на проведение проектных и изыскательских работ на «Строительство пешеходного моста через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» Улаганского района Республики Алтай» по п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой выявлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2  ст. 48 Закона о контрактной системе.

29.05.2015г. решением Улаганского районного суда постановление УФАС по РА о прекращении производства по делу № 27/з от 13.04.2015г. по ст. 2.9 КоАП РФ отменено, дело возвращено на новое рассмотрение (дело поступило в УФАС по РА 21.07.2015г. вх. № 2056).

УФАС по РА во исполнение решения Улаганского районного суда от 29.05.2015г. по факту получения 21.07.2015г. из суда оригинала административного дела № 27/з, 22.07.2015г. назначило дату и время рассмотрения дела №48/з (новая нумерация дела 27/з) на 03 августа 2015г. 15 часов 00 минут.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №48/з от 22.07.2015г. получена <...> лично 29.07.2015г. согласно почтовому уведомлению №64900083802806.

На основании поступившего в УФАС по РА ходатайства (от 30.08.2015г. вх. №2170) рассмотрение административного дела №48/з было отложено на 17 августа 2015г. 14-00 часов, в связи с командированием <...> в г. Новосибирск с 03.08.2015г. по 10.08.2015г. (распоряжение Администрации МО «Улаганский район» от 31.07.2015г. №817 «О командировании»).

В ходе рассмотрения представленных прокуратурой Улаганского района материалов должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В конце мая - июне 2014 года на территории Республики Алтай, в том числе на территории Улаганского района произошла чрезвычайная ситуация природного характера в виде паводка (результат обильных осадков в виде дождя), при которой разрушены ряд инфраструктурных объектов, в том числе пешеходный мост через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» села Балыктуюль Улаганского района. Согласно акту обследования поврежденного объекта № 5 без даты, утвержденному главой администрации МО «Улаганский район» Н.А. Саниным, данный пешеходный мост разрушен, ущерб оценен: новое строительство на сумму 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей и  изготовление ПСД и ее экспертиза 4 000 000 (четыре миллиона) рублей.

Протоколом заседания районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Улаганский район» № 5 от 23.06.2014г. исполняющему обязанности директора МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» поручено заключить договоры на разработку ПСД по объектам: строительство пешеходного моста через реку Челушман в ур.Кату-Ярык и строительство ГТС противопаводковой дамбы на р. Челушман в с. Балыкча.

На основании требований ст.ст. 48, 49 Градостроительного кодекса РФ для осуществления строительства новых мостов (взамен разрушенных), которые относятся к объектам капитального строительства, необходима подготовка проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы.

И.о. директора МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <...> 08 августа 2014г. заключил муниципальный контракт № 7 с ООО «Передовые строительные технологии» на проведение проектных и изыскательских работ на «Строительство пешеходного моста через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» села Балыктуюль Улаганского района», на сумму 3 427 377,72 (три миллиона четыреста двадцать семь тысяч триста семьдесят семь рублей 72 коп.) рублей.

30.11.2014г. сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № 7 от 08.08.2014г., изменена цена контракта на 3 578 175,72 руб. и изложено в новой редакции приложение № 2 (техническое задание).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013г.т № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В муниципальном контракте № 7 от 08.08.2014г. указано, что контракт заключен на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно данной норме закона закупка может осуществляться заказчиком у единственного поставщика в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Таким образом, применение данного пункта обуславливается срочностью устранения последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Чрезвычайная ситуация имела место в конце мая – начале июня 2014 года, муниципальный контракт заключен 08 августа 2014 года, спустя два месяца. По мнению УФАС по РА, у муниципального заказчика было достаточно времени для определения исполнителя в порядке, определенном законом - путем проведения конкурса.

Таким образом, МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район»  нарушена ч. 5 ст. 24, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.к. принято решение о способе закупки для обеспечения муниципальных нужд у единственного исполнителя спустя длительное время со дня обследование поврежденного моста.

За нарушение способа определения подрядчика (поставщика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу главы администрации МО «Улаганский район» от 03.12.2013г. № 1711/1 <...> назначен с 03 декабря 2013 года на должность  и.о. директора Муниципального бюджетного учреждения «Отдел архитектуры и строительства».

Муниципальный контракт № 7 от 08.08.2014г. на проведение проектных и изыскательских работ на «Строительство пешеходного моста через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» села Балыктуюль Улаганского района» подписан и.о. директора МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <...>.

Оплата работ по муниципальному контракту №7 от 08.08.2014г. произведена заказчиком на основании платежных поручений № 578960 от 17.11.2014г. (434356,06 руб.), №604632 от 27.11.2014г. (1025145,16 руб.), №674980 от 22.12.2014г. (673541,64 руб.), №693040 от 25.12.2014г. (1294334,14 руб.), №712116 от 30.12.2014г. (150798,0 руб.).

Таким образом, должностным лицом заказчика, и.о. директора МБУ «Отдел архитектуры и строительства» МО «Улаганский район» <...> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а  именно заключен муниципальный контракт № 7 от 08.08.2014г. на проведение проектных и изыскательских работ на «Строительство пешеходного моста через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» села Балыктуюль Улаганского района» с единственным исполнителем ООО «Передовые строительные технологии», т.е. без проведения процедуры торгов (по п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ спустя длительное время со дня ЧС).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (о назначении наказания)  не может быть вынесено за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Днем совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, является дата принятия решения о способе закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

 В ходе рассмотрения данного административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено, что датой совершения правонарушения является 08.08.2014г. (дата заключения муниципального контракта № 7 с единственным исполнителем).

Следовательно, на дату рассмотрения  административного дела №48/з срок давности привлечения лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ,  истек (лицо могло быть привлечено к ответственности до 08.08.2015 года).  

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных данной частью статьи, в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 1 ст. 4.5, ч. 2 ст. 7.29, ст. 23.66, п. 6 ч. 1 ст. 24.5,   п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №48/з, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, и.о. директора МБУ «Отдел архитектуры и строительства» муниципального образования «Улаганский район» <...>, прекратить в связи  с наличием обстоятельства, исключающего производство по делу - истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (08.08.2015г. истек срок привлечения <...> к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ - заключение муниципального контракта № 7 от 08.08.2014г. на проведение проектных и изыскательских работ на «Строительство пешеходного моста через реку Челушман в урочище «Кату-Ярык» села Балыктуюль Улаганского района» с единственным исполнителем ООО «Передовые строительные технологии», т.е. без проведения процедуры торгов (по п. 9 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ спустя длительное время со дня ЧС)).

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны