Постановление б/н Постановление в отношении ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государс... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 48/з об административном правонарушении

19.12.2016г.                                                                                      г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.12.2016г. № 48/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

16.12.2016г. в УФАС по РА поступило ходатайство (вх. № 3756) <…> о рассмотрении административного дела № 48/з в ее отсутствии.

Следовательно, начальник контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…> надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

По результатам анализа предоставленных департаментом управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации материалов проверки (Акт № В-26 от 24.06.2016г.), проведенной в отношении ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет», должностным лицом УФАС по РА в действиях заказчика установлены нарушения требований, в том числе ч. 4.1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения выразились в следующем:

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 данной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом согласно ч. 4.1 данной статьи Порядок подготовки данного отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015г. №238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее - Постановление № 238) утверждены правила подготовки, размещения в ЕИС, а также форма указанного отчета.

Согласно п.п. «в» п. 3 Требований к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением № 238, в позиции 3 раздела III формы отчета указываются уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, из реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 данного Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В ходе анализа закупок ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» за 2015 год, должностным лицом УФАС по РА установлено, что заказчиком на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен контракт с ОАО «Горно-Алтайское ЖКХ» по извещению №0377100000315000006, сведение о котором содержатся в реестре контрактов под номером 1041100223716000013.

24.03.2016г. ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» в ЕИС размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год. 31.05.2016г. заказчиком внесено изменение в данный отчет.

При анализе данного отчета должностным лицом УФАС по РА установлено, что п. 3 раздела III не содержит информацию об уникальном номере реестровой записи контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» нарушена часть 4.1 статьи 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. нарушен порядок подготовки и размещения в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, в части отсутствия информации об уникальном реестровом номере контракта, заключенного заказчиком с единственным поставщиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение должностным лицом заказчика порядка, разъяснения положений документации об аукционе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письму ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» № 2035 от 25.11.2016г. должностным лицом заказчика, ответственным за размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является начальник контрактной службы.

Должностными обязанностями начальника контрактной службы (п. 2.15 должностной инструкции, утвержденной ректором ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» 22.01.2014) предусмотрено: размещение отчетов заказчика, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно приказу ректора ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» № 46.1 от 24.01.2014г. начальником контрактной службы учреждения является <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…> содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, в отсутствии информации об уникальном реестровом номере контракта, заключенного заказчиком с единственным поставщиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Факт совершения административного правонарушения начальником контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…> подтверждается протоколом по делу № 48/з об административном правонарушении от 14.12.2016г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с тем, что отсутствие в отчете информации о реестровом номере контракта из реестра контрактов не ущемило законные права и интересы участников закупки, сроки размещения отчета в ЕИС не нарушены, считаю возможным применение малозначительности.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 48/з, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…>, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу заказчика, начальнику контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» <…> за нарушение требований ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, в отсутствии информации об уникальном реестровом номере контракта, заключенного заказчиком с единственным поставщиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, объявить устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны