Постановление №004/04/7.30-281/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-281/2019 об административном правонарушении

 

26.11.2019г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-281/2019 от 11.11.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, исполняющей обязанности заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие должностного лица заказчика, исполняющей обязанности заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 004/04/7.30-281/2019 от 11.11.2019г. получено лично «…».

11.11.2019г. от Ермиловой Н.И. поступило ходатайство (вх. 4960) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.30-281/2019 без ее участия.

В ходе рассмотрения жалоб ООО «МОНОЛИТ» и ООО «РЕНОВАТОР» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000119000004 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения № 215-К/19 и № 216-К/19 от 23.10.2019г.)

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

09.10.2019г. уполномоченным органом МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31».

Заказчиком данного электронного аукциона является МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска».

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона (№0377300000119000004) и п. 9 Информационной карты (раздел I аукционной документации) размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта - 6 350 099,0 руб.

Однако, в п. 11.2 проекта муниципального контракта (приложение № 2 к аукционной документации) заказчиком установлено, что подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта на сумму: 8 840 631 (восемь миллионов восемьсот сорок тысяч шестьсот тридцать один) рубль 82 копейки, что составляет 10 (десять) процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. При снижении цены в предложенной подрядчиком заявке на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в п. 3.5 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлена недостоверная информация о начальной (максимальной) цене контракта - 57 336 513,0 руб. (в извещении о проведении электронного аукциона - 63 500 990,0 руб.).

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, в п. 3.5 информационной карты аукционной документации и п. 11.2 проекта муниципального контракта установлена недостоверная и разночтивая, информация о начальной (максимальной) цене контракта и размере обеспечения исполнения контракта.

В пункте 3.4 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлено, что сроки поставки товара, завершения работы, оказания услуги: «Согласно условиям контракта».

Согласно п. 2.2 проекта муниципального контракта (приложение № 2 к аукционной документации) срок строительства объекта: с даты заключения контракта до 31.08.2019г., промежуточные сроки выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных контрактом работ определены графиком выполнения работ (далее - график выполнения работ) (приложение № 3 к контракту).

Однако, в графике выполнения работ (приложение № 3 к контракту) срок окончания строительства по объекту установлен 31.08.2020г.

Следовательно, заказчиком в п. 2.2 проекта муниципального контракта установлена недостоверная информация о сроке окончания строительства объекта, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В извещении о проведении электронного аукциона (№0377300000119000004) заказчиком в соответствии с планом-графиком закупки от 30.09.2019г. (№2019037730001770020000160001) установлен идентификационный код закупки  № 193041109123704110100100120004120000.

Однако, в п. 3.1.1 Информационной карты и проекте муниципального контракта ИКЗ заказчиком не установлен, что является нарушением ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» от 21.11.2018г. №320-к с 22.11.2018г. исполняющей обязанности заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» назначена «…».

Согласно п. 3.2 Соглашения о передаче Муниципальному учреждению «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципального заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» от 17.09.2019г. заказчик разрабатывает документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ и направляет в уполномоченный орган заявку на организацию закупки путем проведения электронного аукциона.

На основании заявки на организацию закупки и утвержденной заказчиком документации об электронном аукционе уполномоченный орган подготавливает извещение о проведении электронного аукциона и размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ (п. 3.1.5 соглашения).

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31» (№0377300000119000004) утверждена 14.09.2019г. исполняющей обязанности заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» «…».

Таким образом, в действиях должностного лица, исполняющей обязанности заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного    ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» от 01.11.2019г. (вх. № 4840) идентификационный код закупки не был указан в составе аукционной документации на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мет ясельных групп, по адресу город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31», так как в проект контракта, который заполняется на этапе подписания, планировалось включить, среди прочих сведений, и информацию относительно идентификационного кода закупки. В извещении о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта в сумме 6 350 099,00 рублей, в информационной карте аукционной документации указано, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 10 % от начальной максимальной цены, что равно 6350099.00 рублей (63500990.00 х 10%). В пункте 11.2. проекта контракта, являющегося неотъемлемой часть аукционной документации также указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от его начальной максимальной цены, однако цифровое и буквенное выражение этого размера ошибочно указан неверно. В пункте 2.2. контракта срок строительства объекта: с даты заключения контракта действительно в виду допущения технической ошибки указан до 31.08.2019 (вместо 31.08.2020г.). В составе аукционной документации заказчиком в единой информационной системе был опубликован график производства работ по объекту, являющийся неотъемлемой частью контракта, согласно которому детально расписаны как промежуточные сроки выполнения работ, так и общие сроки, согласно указанному графику срок выполнения работ по строительству объекта заканчивается 31 августа 2020 года. Таким образом, указанные нарушения были допущены в связи с технической ошибкой.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» при утверждении аукционной документации, имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-281/2019 об административном правонарушении от 11.11.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, исполняющей обязанности заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» «…»  по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступили жалобы на неправомерные действия заказчика). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 06.11.2019г.  предписания от 23.10.2019г., выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, исполняющей обязанности заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» «…» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31» (№0377300000119000004) с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, исполняющей обязанности заведующего МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» «…» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч (3000,0) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны