Постановление №004/04/7.30-345/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-345/2020 об административном правонарушении

 

10.11.2020г.                                                                                           

      г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-345/2020 от 26.10.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <...>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в режиме видео-конференц-связи с участием <...>в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

09.11.2020г. от <...> поступило ходатайство (вх. 6129) о рассмотрении дела в режиме видео-конференц-связи.

В ходе рассмотрения дел №004/06/33-206/2020, №004/06/33-207/2020 по жалобам ИП <…>, ИП <…> с учетом внеплановой камеральной проверки, проведенной на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001897 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта установлено нарушение ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе (решения №004/06/33-206/2020, №004/06/33-207/2020 от 28.07.2020г.).

Нарушение выразилось в следующем:

03.07.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920001897 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта.

Заказчиком данного аукциона является БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва».

В п. 5.2 Информационной карты аукционной документации заказчиком  указано, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в  контракте, разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе.

В разделе II «Техническая часть документации об электронном аукционе» заказчиком установлены требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, являющихся объектом закупки.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.07.2020г. заявка участника под № 1 (АО «Проект 2020») аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай признана соответствующей требованиям аукционной документации.

При анализе первой части заявки АО «Проект 2020» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка участника содержит показатель товара «уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя», неотвечающий требованиям аукционной документации.

В аукционной документации (поз. 18 раздела II «Техническая часть документации об электронном аукционе») заказчиком установлены внешние размеры тренажера: длина, мм не менее 1168 не более 1208; ширина, мм не менее 1158 не более 1198, высота, мм не менее 1816 не более 1856. Первая часть заявки АО «Проект 2020» по данному товару содержит следующие внешние размеры: длина, мм 1184; ширина, мм 1178, высота, мм 183. Таким образом, заявленная обществом высота тренажера не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям данного Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Следовательно, аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки АО «Проект 2020» соответствующей требованиям аукционной документации, что является нарушением ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом исполняющего обязанности директора КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай» №17-03 от 20.05.2019г. <...> принят на должность экономиста.  

Приказом Министерства экономического развития Республики Алтай №22038-ГЗ от 27.05.2020г. <...> назначен членом комиссии по данной закупке.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме №0177200000920001897 от 23.07.2020г. <...> рассматривал заявку АО «Проект 2020» и принимал решение о ее соответствии требованиям аукционной документации.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (отклонить заявку, несоответствующую требованиям аукционной документации), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, экономиста КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай и подведомственных ему государственных учреждений Республики Алтай» <...> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения членом аукционной комиссии <...> подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-345/2020 об административном правонарушении от 26.10.2020г., а также другими материалами дела.

Согласно пояснению <...> от 26.10.2020г. (вх. № 5782) совершенное им деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате действий кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, в связи с чем, он считает, что данное нарушение может быть признано малозначительным.

Данное пояснение должностным лицом УФАС по РА принято во внимание, однако, оно не исключает наличие в действиях члена аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Алтай <...> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Целью проведения процедуры торгов в рамках Закона о контрактной системе является отбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ для государственных и муниципальных нужд.  Результатом рассмотрения заявок является отбор победителя закупки, отвечающего требованиям закупочной документации, в целях заключения с ним контракта.

Следовательно, допущенные аукционной комиссией нарушения при отборе подрядчиков влияют на всю процедуру закупки и устраняют возможность достижения основополагающих целей и соблюдения принципов, установленных Законом о контрактной системе.

Нарушение, допущенное должностным лицом, членом аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Алтай <...>, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в части допуска заявки, несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения члена аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Алтай <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение заказчиком 05.08.2020г. предписания от 28.07.2020г. по делам №004/06/33-206/2020, №004/06/33-207/2020, выданного УФАС по РА об отмене аукциона в электронной форме №0177200000920001897.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0177200000920001897 составляет 25059346 рублей. Следовательно, размер административного штрафа составляет 30000 рублей, т.к. 1% от НМЦК составляет 250593,46 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, члена аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития Республики Алтай <...> виновным в совершении административного правонарушения (неправомерное принятие решения о признании заявки АО «Проект 2020» соответствующей требованиям аукционной документации), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны