Решение №53 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 53 от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 53

 

«20» декабря 2021 года     г.Горно-Алтайск                                                                          

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» …, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки по вопросу соблюдения заказчиком Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение»  требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядка оплаты выполненных работ по муниципальному контракту №0377300007120000052 от 16.11.2020г., заключенного Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» с ООО «Энергосервисная компания» на выполнение работ по благоустройству пляжа озеро Каменистое в с Кош-Агач.

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона, постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 125 от 09.12.2021 назначена внеплановая документарная проверка заказчика Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» по соблюдению требований Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по факту нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту №0377300007120000052 от 16.11.2020, заключенного Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» с ООО «Энергосервисная компания» на выполнение работ по благоустройству пляжа озеро Каменистое в с Кош-Агач. Данный муниципальный контракт заключен в рамках реализации национального проекта «Городская и комфортная среда».

Основанием для проведения проверки явилось поступившая в УФАС по РА  информация прокуратуры Кош-Агачского района (вх. 6325 от 25.11.2021).

В ходе проверки у Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» запрошены пояснения по факту нарушения срока оплаты по муниципальному контракту №0377300007120000052 от 16.11.2020, (с указанием источников финансирования обязательств, а также указанием причин невозможности оплаты данных обязательств за счет других источников), а также документы:

- соглашение о выделении бюджетных средств на объект «Благоустройство пляжа озеро Каменистое в с Кош-Агач»;

- документ о бюджете МО «Кош-Агачское сельское поселение» (со всеми внесенными изменениями) на 2021 год;

- все имеющиеся справки формы КС-2 и КС-3, платежные поручения по данному муниципальному контракту;

- заявки, письма, обращения о выделении бюджетных средств на объект «Благоустройство пляжа озеро Каменистое в с Кош-Агач», направленные администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» с целью своевременной оплаты обязательств по муниципальному контракту №0377300007120000052 от 16.11.2020.

Запрашиваемые документы и пояснения поступили в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 14.12.2021 (вх. № 6707).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее.

По итогам электронного аукциона №0377300007120000052 Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» с ООО «Энергосервисная компания» 16.11.2020г. заключен муниципальный контракт №0377300007120000052 на выполнение работ по благоустройству пляжа озеро Каменистое в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай (далее – муниципальный контракт, контракт). Цена контракта составляет 2 066 018,30 руб.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона.

В п. 1.1, п. 1.2 муниципального контракта определено, что подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по благоустройству пляжа озеро Каменистое в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай с использованием своих материалов и оборудования, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке, предусмотренном условиями данного контракта.

Согласно п. 2.5 муниципального контракта оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в размере 100% в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документов о приемке: акта выполненных работ, унифицированных форм № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» и документы на оплату (могут быть представлены счета, счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы).

В ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона.

Согласно извещению №0377300007120000052 к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

09.09.2921г. заказчиком и подрядчиком подписан акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме  № КС-3 на сумму 976599,30 руб.

Таким образом, последним днем оплаты по муниципальному контракту от 16.11.2020г. является 30.09.2021г.

Однако, оплата по данному контракту произведена заказчиком только 14.10.2021г. (платежное поручение № 723157) в сумме 747128,29 руб. и 22.10.2021г. (платежное поручение № 742990) в сумме 229471,01 руб.

Соглашением о предоставлении субсидий на реализацию программ формирования современной городской среды № 84610430-1-2021-001 от 21.01.2021г. Министерство регионального развития Республики Алтай предоставило бюджету МО Кош-Агачского сельского поселения из республиканского бюджета Республики Алтай субсидии на 2021г. в сумме 1836547,29 руб.

Согласно расходному расписанию №907/00007/719 Министерство регионального развития Республики Алтай 13.09.2021г. отозвали субсидии в размере 739657,01 руб. 01.10.2021г. на основании расходного расписания   №907/00007/781 субсидии в размере 739657,01 руб. были возвращены в бюджет МО Кош-Агачского сельского поселения.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что в регламентные сроки для проведения оплаты за выполненные работы по муниципальному контракту №0377300007120000052 от 16.11.2020 заказчик не исполнил обязательства по оплате, т.к. у него отсутствовали денежные средства в виду отзыва 13.09.2021г. субсидий Министерством регионального развития Республики Алтай, а также только 21.10.2021г. в бюджет сельского поселения поступили денежные от Администрации МО «Кош-Агачского района» в размере 229471,01 руб. (собственных средств в бюджете поселения не имеется). С 01.10.2021г.  в должность вступил вновь избранный глава администрации МО Кош-Агачского сельского поселения ... Электронная подпись нового руководителя была оформлена только 11.10.2021г.  В целях скорейшего исполнения заказчиком обязательств по оплате, вновь избранный глава администрации МО Кош-Агачского сельского поселения 08.10.2021г. письменно обратился (исх. 500) в администрацию МО «Кош-Агачский район» о выделении денежных средств на оплату выполненных работ по благоустройству пляжа озеро Каменистое в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района, Республики Алтай.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком нарушены  требования ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.  

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Администрацию МО «Кош-Агачское сельское поселение» нарушившим ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части несоблюдения сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту №0377300007120000052 от 16.11.2020, заключенного с ООО «Энергосервисная компания» на выполнение работ по благоустройству пляжа озеро Каменистое в    с Кош-Агач.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, подрядчика, допустивших нарушение законодательства о контрактной системе.     

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны