Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, контр... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 49/з

о назначении административного наказания

28.09.2017г.                                                                           г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.09.2017г. № 49/з и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай <…>, год рождения: 22.02.1963г., место рождения: г. Барнаул Алтайского края, паспорт серии 8407 № 239533, выдан Отделением ОФМС России по Республике Алтай в г. Горно-Алтайске 21.03.2008 года, зарегистрированной по адресу: Республики Алтай, Майминский район, с. Майма, пер. Ойротский, дом 11,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

УФАС по Республике Алтай в рамках осуществления контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе в бездействиях заказчика Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай установило нарушение требований ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Акт проверки № 23    от 07.08.2017г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Исходя из условий ч. 3, 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у СМП, СОНО осуществляются путем установления в извещении  ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, либо требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

В ходе проверки УФАС по РА установлено, что в 2016 году заказчиком осуществлена одна конкурентная закупка у СМП, СОНО (извещение №0177100000316000001). Однако, исходя из совокупного годового объема закупок (5 682,56951 тыс. руб.) заказчика за 2016 год (за вычетом закупок у единственного поставщика) объем закупок у СМП, СОНО составил 5,81%.

Таким образом, объем закупок заказчика в 2016 году у СМП, СОНО, размещенных в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, составил менее 15%.

При этом заказчиком осуществлялась и иная конкурентная закупка (извещение 0177100000316000003), однако, в извещении не установлены ограничения, преимущества в отношении участников закупки, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, или условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО. Данная закупка позволила бы заказчику исполнить ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай  в 2016 году не осуществило закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленной Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай информации (№ 2351 от 17.07.2017г.) и Положения о контрактном управляющем Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, утвержденного приказом руководителя управления № 24 от 20.02.2014г., в полномочия контрактного управляющего, в том числе входит:

- разработка плана-графика закупок, внесение в него изменений;

- подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

- иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В силу ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе исходя из особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденным приказом Минэкономразвития России №182, и Федерального Казначейства России № 7н от 31.03.2015г., в плане-графике на 2016 год указывается информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе (при наличии таких ограничений или требований).

Следовательно, ответственным за обеспечение осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай является контрактный управляющий, т.к. данное лицо осуществляет планирование закупок и размещение извещений об осуществлении закупок.

Согласно приказа Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай от 20.02.2014г. № 24 контрактным управляющим назначена <…>, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности.

Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай <…> содержится состав нарушения ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2016 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Факт совершения административного правонарушения контрактным управляющим Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай <…> подтверждается протоколом по делу № 49/з об административном правонарушении от 22.09.2017г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям <…> от 22.09.2017г. (вх. №3159) лицо признало свою вину, и пояснила, что в 2016 году подсчет объема закупок, осуществленных у СМП, СОНО, не осуществляла. При осуществлении закупки на приобретение автомобилей (извещение №0177100000316000003) была допущена ошибка в части не установления в извещении ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, контрактным управляющим Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай <…>, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок у СМП, СОНО. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Согласно плану-графику Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай на 2016 год (в редакции от 20.09.2016г.) <…> изначально запланирована только одна закупка у СМП, СОНО на сумму 493,73958 тыс. руб., что составляло менее 15% (8,6%) от совокупного годового объема закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Следовательно, <…> в 2016 году не планировалось исполнение требований ст. 30 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения контрактного управляющего Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное контрактным управляющим Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай бездействие было выявлено впервые, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай <...> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении в 2016 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, контрактному управляющему Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай <…> административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

р/с 40101810500000010000

л/с 04771212170

БИК 048405001

код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны