Постановление №004/04/7.32-150/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-150/2022 об административном правонарушении

 

 

02 июня 2022г.                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майминская средняя общеобразовательная школа № 3 им. В.Ф. Хохолкова» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи помощника прокурора Майминского района «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2), в отсутствие директора МБОУ «Майминская СОШ № 3 им. В.Ф. Хохолкова» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32-150/2022 от 19.05.2022г. направлены в адрес «…» по электронной почте maymasosh3@mail.ru и заказными письмами № 80083272048990, № 80083272049003 (вручение адресату 23.05.2022г.), в адрес прокуратуры Майминского района по электронной почте mai@04.mailop.ru и заказным письмом № 80083272048983 (вручение адресату 25.05.2022г.).

24.05.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. № 2427) о рассмотрении дела №004/04/7.32-150/2022 без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Майминского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 3 им. В.Ф. Хохолкова», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту заместителем прокурора Майминского района в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа № 3 им. В.Ф. Хохолкова» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2022г. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 2343 от 18.05.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела                                         №004/04/7.32-150/2022 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

17.01.2022г. МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа    № 3 им. В.Ф. Хохолкова», в лице директора «…» заключен контракт № 06/2022 с МБУ «Комбинат питания муниципального образования «Майминский район» на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа  № 3 им. В.Ф. Хохолкова». Общая цена контракта составляет 419453,68 руб.  Срок оказания услуг: с 11.01.2022г. по 31.01.2022г.

Согласно преамбуле контракта, он заключен в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

01.02.2022г. стороны приняли решение о подписании дополнительного соглашения к контракту от 17.01.2022г. №06/2022, которым внесены изменения в отдельные пункты контракта, в том числе в п. 1.5 раздела 1 слова «по 31 января 2022г.» заменены словами «по 31 марта 2022г.), в п. 2.1. раздела 2 слова «419453,68 (четыреста девятнадцать тысяч четыреста пятьдесят три рубля 68 коп)» заменены словами «1200000,00 (один миллион двести тысяч рублей 00 коп)».

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При этом согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно вышеуказанным нормам права, по общему правилу, существенные условия контракта могут быть изменены, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, перечень таких случаев является исчерпывающим.

Случаи (основания) внесения изменений в контракт предусмотрены ч. 1   ст. 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Заключение дополнительного соглашения от 01.02.2022г. к контракту   № 06/2022 от 17.01.2022г. привело к превышению предельной суммы, установленной п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, без наличия оснований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, дополнительным соглашением от 01.02.2022г. изменены существенные условия контракта №06/2022 от 17.01.2022г., а именно, внесено условие об увеличении цены более чем на десять процентов и увеличение срока исполнения контракта. 

Следовательно, дополнительное соглашение от 01.02.2022г. к контракту                  № 06/2022 от 17.01.2022г., подписанное сторонами 01.02.2022г., не соответствует требованиям ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Управления образования администрации МО «Майминский район» от 27.07.2020г. № 190-к «…» с 27.07.2020г. назначена директором МБОУ «Майминская СОШ № 3 им. В.Ф. Хохолкова».

Контракт № 06/2022 от 17.01.2022г. на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МБОУ «Майминская СОШ № 3 им. В.Ф. Хохолкова», дополнительное соглашение от 01.02.2022г. к данному контракту от имени МБОУ «Майминская СОШ № 3 им. В.Ф. Хохолкова» подписаны директором учреждения «...».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение от 01.02.2022г. к контракту № 06/2022 от 17.01.2022г., несоответствующее законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Майминская СОШ № 3 им. В.Ф. Хохолкова» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно объяснению «…» представленному 16.05.2022г.  прокуратуре Майминского района указанное нарушение признает, просит вынести наказание в виде предупреждения.

24.05.2022г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. № 2427), согласно которым в связи с внеплановым увеличением количества обучающихся, которые были временно переведены на время капитального ремонта здания МБОУ «Майминская СОШ № 1», так же на время подготовки и проведения конкурентной закупки было принято решение об изменении условий контракта № 06/2022 от 17.01.2022г.  Вину в совершении указанного нарушения признает.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, и они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32-150/2022 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Майминская СОШ № 3 им. В.Ф. Хохолкова» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей («…». не могла не знать о требованиях законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий заключенных контрактов в ходе их исполнения). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.3 Устава МБОУ «Майминская СОШ № 3 им. В.Ф. Хохолкова», утвержденного приказом Управления образования администрации МО «Майминский район» от 04.12.2015г. № 705, учреждение является некоммерческой организацией.

Вместе с тем, постановлением УФАС по РА № 004/04/7.29-226/2020 от 21.08.2020г. «…» – директор МБОУ «Майминская СОШ № 3 им. В.Ф. Хохолкова» привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. В связи с чем, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майминская средняя общеобразовательная школа № 3 им. В.Ф. Хохолкова» «…», виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной заключение 01.02.2022г. дополнительного соглашения к контракту № 02/2022 от 17.01.2022г. на оказание услуг по организации горячего питания), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, банковский счет 40102810045370000071, л/с 04771212170, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны