Постановление №004/04/7.29-311/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-311/2022 об административном правонарушении

 

27 октября 2022 года                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина 226, стр 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.29-311/2022 от 12.10.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МОУ «Тондошенская ООШ» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-311/2022 от 12.10.2022г. направлены «…» по электронной почте tondschool@mail.ru; cherloyakov@mail.ru и заказными письмами №80083377262949, №80083377263069 (вручены 20.10.2022г.).

25.10.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. № 4698) о рассмотрении дела №004/04/7.29-311/2022 без его участия. Следовательно, «...» уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

09.09.2022г. в адрес УФАС по Республике Алтай поступила информация УФК по Республике Алтай №77-26-21/2523 от 09.09.2022 (вх. №4075) о нарушении заказчиком МОУ «Тондошенская ООШ» требований ч. 2 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении с ООО «Горно-Алтайскпроект» договоров №7-15-1-22 от 22.04.2022г. и №7-15-2-22 от 25.04.2022г. на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания школы в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Заказчиком МОУ «Тондошенская ООШ» с ООО «Горно-Алтайскпроект» без проведения конкурентных процедур заключены договоры:

- № 7-15-1-22 от 22.04.2022г. на разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы на капитальный ремонт здания школы в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай (конструктивная часть рабочей документации), срок сдачи работ до 06.05.2022г., стоимость работ 164562 руб., работы приняты заказчиком 06.05.2022г., оплачены платежным поручением №628857 от 07.09.2022г.;

- № 7-15-2-22 от 25.04.2022г. на разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы на капитальный ремонт здания школы в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай (рабочая документация на ремонтные работы, составление ведомости объемов работ и сметной документации), срок сдачи работ до 15.06.2022г., стоимость работ 588000 руб., работы приняты заказчиком 15.06.2022г., оплачены платежными поручениями №478198 от 23.06.2022г. и №538207 от 20.07.2022г.

Общая сумма данных договоров составляет 752562,00 руб.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции №130 от 30.12.2021г., действующей на даты заключения вышеназванных договоров) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

На основании ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87, проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 данного положения.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание единый предмет двух договоров, заключенных МОУ «Тондошенская ООШ» с ООО «Горно-Алтайскпроект», а именно создание одной проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания школы в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай, должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным исполнителем в пределах 600000 рублей по п. 5 ч. 1            ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных договоров у единственного исполнителя, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МОУ «Тондошенская ООШ» при заключении 22.04.2022г. и 25.04.2022г. договоров №7-15-1-22 и №7-15-2-22 с ООО «Горно-Алтайскпроект» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного исполнителя, т.е. без проведения конкурентных процедур. Факт дробления закупки подтверждается соглашением №20-2022-065249 от 15.06.2022г., заключенным Управлением образования Администрации МО «Турочакский район» и МОУ «Тондошенская ООШ», на предоставление из бюджета МО «Турочакский район» субсидии на разработку проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы на капитальный ремонт здания школы в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай в размере 752562,00 рублей.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Управления образования администрации МО «Турочакский район» от 23.06.2014г. №18 «…» назначен директором МОУ «Тондошенская ООШ». 

Договоры №7-15-1-22 от 22.04.2022г. и №7-15-2-22 от 25.04.2022г. на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания школы в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай от имени МОУ «Тондошенская ООШ» подписаны директором «…». 

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать договоры №7-15-1-22 от 22.04.2022г. и           №7-15-2-22 от 25.04.2022г., а провести конкурентную процедуру), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МОУ «Тондошенская ООШ» «…» содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

30.09.2022г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №4356) «…» согласно которым в 2022г. МОУ «Тондошенская ООШ» поставлено в план на капитальный ремонт в 2023 году. Для разработки проектно-сметной документации были выделены федеральные средства. Так как срок для освоения федеральных средств был ограничен и не было возможности в короткие сроки провести торги, были некорректно составлены договоры.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-311/2022 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных договоров с единственным исполнителем повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных процедур является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МОУ «Тондошенская ООШ» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МОУ «Тондошенская ООШ» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе непроведение конкурентной процедуры, а заключение 22.04.2022г. и 25.04.2022г. договоров №7-15-1-22 и №7-15-2-22 с единственным исполнителем ООО «Горно-Алтайскпроект» на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания школы в с. Тондошка Турочакского района Республики Алтай, на общую сумму 752562,00 рублей), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны