Постановление №004/04/7.32.5-212/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№004/04/7.32.5-212/2023 об административном правонарушении

 

«15» июня 2023г.                                                                         

      г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.5-212/2023 от 31.05.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» «…».

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №31 от 17.04.2023г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» установлено нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при оплате товара по контракту №2022.140902 от 26.09.2022 на поставку жидкого мыла (реестровый номер 2040700350222000102).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

По итогам электронного аукциона №0177200000922003225 БУЗ РА «Турочакская районная больница» с ИП 26.09.2022г. заключен контракт №2022.140902 на поставку жидкого мыла. Цена контракта составляет 33481,90 руб.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 3.3 контракта расчет по фактически оказанным услугам производится в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком и заказчиком в ЕИС документов о приемке товара.

21.10.2022г. заказчиком в ЕИС в сфере закупок подписан документ о приемке (счет-фактура №102 от 12.10.2022г.) на сумму 33481,90 руб.

Таким образом, последним днем оплаты по контракту является 01.11.2022г.

Оплата по данному контракту произведена заказчиком 07.11.2022г. (платежные поручения №759511 на сумму 17745,00 руб., №759478 на сумму 10045,00 руб., №759508 на сумму 2678,50 руб., №759451 на сумму 3013,40) на общую сумму 33481,90 руб., т.е. на 3 рабочий день позже установленного срока.

Таким образом, БУЗ РА «Турочакская районная больница» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при оплате поставленного товара по контракту №2022.140902 от 26.09.2022 на поставку жидкого мыла.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Контракт 2022.140902 от 26.09.2022 подписан главным врачом БУЗ РА «Турочакская районная больница» «…».

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №39-к от 29.03.2022г. «…» назначена главным врачом БУЗ РА «Турочакская районная больница» с 01.04.2022 по 31.03.2023.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №45-к от 27.03.2023г. «…» назначена главным врачом БУЗ РА «Турочакская районная больница» с 01.04.2023 по 31.03.2024.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение Закона о контрактной системе (своевременно осуществить (проконтролировать) оплату товаров по контракту), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №2114-ЭП/23 от 23.05.2023г.), после финансирования, поступившие денежные средства были использованы в первую очередь на выплату заработной платы и отпускных работникам учреждения, во вторую очередь были уплачены налоги. Оставшиеся денежные средства были распределены на выплату задолженности поставщикам, среди которых в конце списка был ИП, так как список сформирован по дате наступления задолженности. Просрочка оплаты при этом составила три рабочих дня, претензий и жалоб по оплате поставленного товара от поставщика не поступало.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» «…».

Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-212/2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению (нарушение срока оплаты по контракту №2022.140902 от 26.09.2022 на 3 рабочих дня), несоразмерности суммы административного штрафа (сумма несвоевременно оплаченных товаров составляет 33481,90 рублей), должностное лицо УФАС по РА считает, что данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.32.5-212/2023, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» «…» по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока оплаты по контракту №2022.140902 от 26.09.2022 на поставку жидкого мыла), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главному врачу БУЗ РА «Турочакская районная больница» «…» за нарушение требований ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны