Постановление №004/04/7.30-284/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-284/2020 об административном правонарушении

 

02.10.2020г.                                                                                        

   г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.09.2020г. №004/04/7.30-284/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие члена аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» «…»

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела                           №004/04/7.30-284/2020 от 18.09.2020г. направлена «…» заказным письмом №»…» (получена 29.09.2020г.), а также по электронной почте («…»).

01.10.2020г. от «…» поступило ходатайство (вх. №5324) о рассмотрении дела №004/04/7.30-284/2020 от 18.09.2020г.   без его участия.

В ходе рассмотрения дела  №004/06/67-231/2020 по жалобе ООО «НИКА» Комиссией УФАС по РА в действиях аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300040520000001 на поставку ГСМ для нужд учреждения установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/67-231/2020 от 17.08.2020г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

22.07.2020г. МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ для нужд учреждения (№0377300040520000001).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0377300040520000001 от 04.08.2020г. на аукцион поступила единственная заявка с порядковым номером 1 (ООО «НИКА»), при этом данная заявка признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «АЗС расположена в том же населенном пункте, но в Техническом задании указано, что расстояние до АЗС от заказчика должно быть не более 2,5 км. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)». Аукцион признан несостоявшимся.

В силу ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к первой части заявки установлены заказчиком в              п. 4 Информационной карты аукционной документации.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11       ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 данной статьи, не допускается.

В разделе II аукционной документации (Техническое задание) заказчиком установлены требования к товару и услуге, в том числе установлено, что месторасположение АЗС должно быть в том же населенном пункте, что и месторасположение заказчика, расстояние от заказчика до АЗС должно быть не более 2,5 км.

При рассмотрении дела №004/06/67-231/2020 по жалобе ООО «НИКА» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка ООО «НИКА» соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в том числе в п. 2 заявки указано, что АЗС находится в том же населенном пункте, что и месторасположение заказчика. Расстояние от заказчика до АЗС в радиусе 2,5 км.

Также Комиссией УФАС по РА установлено, что ни в аукционной документации, ни в проекте контракта не предусмотрена обязанность поставщика осуществлять заправку автотранспорта через собственную АЗС, то есть без привлечения соисполнителей.

Таким образом, принятое аукционной комиссией МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» решение в части признания заявки ООО «НИКА» несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0377300040520000001 от 04.08.2020г., является неправомерным и нарушает положения ч. 7 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» №63/1 от 21.07.2020г. создана комиссия по определению поставщиков, утвержден состав комиссии. «…» назначен членом аукционной комиссии.

Согласно п.п. 4.5.1, 4.5.5, 5.14 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район», утвержденного приказом №96 от 26.12.2019г., единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0377300040520000001 от 04.08.2020г. «…» в качестве члена аукционной комиссии рассматривал данную заявку участника электронного аукциона и принимал решение о несоответствии ее требованиям аукционной документации.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, члена аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» «..» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного принятия решения о признании заявки участника (ООО «НИКА») несоответствующей требованиям аукционной документации №0377300040520000001 на поставку ГСМ для нужд учреждения.

Факт совершения административного правонарушения членом аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» «…» подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-284/2020 об административном правонарушении от 18.09.2020г., а также другими материалами дела.

17.09.2020г. «…» представил в УФАС по РА письменные пояснения (вх.  №5021), согласно которым во время заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки ООО «НИКА», у «…» возник вопрос о месте оказания услуг поставки ГСМ. Членом комиссии был осуществлен телефонный звонок обществу по номеру телефона, указанному в документации (распечатка телефонных звонков приложена к пояснению). Представитель ООО «НИКА» сообщил, что поставка будет осуществляться на АЗС «Салекс», находящейся в с. Онгудай, согласно договору между ними. По причине строительства моста через реку Урсул, которое еще не закончено, расстояние от АЗС «Салекс» до учреждения составляет 4.6 км. На момент принятия решения «…» руководствовался не данными заявки, а данными телефонного разговора.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях члена аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» «..» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. При рассмотрении заявок участников закупки члены аукционной комиссии обязаны оценивать положения заявки на соответствие требованиям аукционной документации, что прямо предусмотрено ч. 1 ст. 67 и ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, а не руководствоваться сведениями, полученными в ходе телефонного разговора. Также должностное лицо УФАС по РА считает, что давать оценку информации о месте оказания услуг на этапе рассмотрения заявок не предоставляется возможным, так как данные действия участника (соблюдение условий аукционной документации в части требований к месту оказания услуг) можно проверить только на этапе исполнения контракта.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, членом аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, привело к неправомерному принятию решения о признании заявки участника (ООО «НИКА») несоответствующей требованиям аукционной документации №0377300040520000001 на поставку ГСМ для нужд учреждения (в адрес УФАС по РА поступила жалоба данного юридического лица на неправомерные действия аукционной комиссии).

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения члена аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение аукционной комиссией МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» (21.08.2020г. отмена протокола и повторное рассмотрение заявки 03.09.2020г.) предписания от 17.08.2020г. по делу № 004/06/67-231/2020, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 883 080,00 руб., 1% от НМЦК составляет 8 830, 80 руб.

Следовательно, размер штрафа составляет 8 830,80 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, члена аукционной комиссии МКУ «По обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства муниципального образования «Онгудайский район» «…» виновным в совершении административного правонарушения (необоснованное принятие решения о несоответствии  заявки ООО «НИКА» требованиям аукционной документации по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0377300040520000001 от 04.08.2020г.), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 8 830 руб. 80 коп. (восемь тысяч восемьсот тридцать рублей восемьдесят копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны