Решение №180-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 180-К/19 о нарушении законодательства о к... от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 180-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» сентября 2019 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «БРАВ-ТР», заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО «БРАВ-ТР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002202 «Строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 этап»,  

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.09.2019г. (вх. №3884) поступила жалоба ООО «БРАВ-ТР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002202 «Строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 этап».

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации.

13.09.2019г. в УФАС по РА поступили письменные возражения на жалобу от уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай (вх. №3981), 16.09.2019г. от заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (вх. №3999).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

22.08.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 этап».

Согласно извещению №0177200000919002202:

- начальная (максимальная) цена контракта: 40 200 490,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 30.08.2019г. 09-00;

- дата проведения аукциона: 30.08.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

На основании ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.09.2019г. заявка ООО «БРАВ-ТР» (№ 105753766)  признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ (отклонена по п.2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ), по следующим основаниям: участником электронного аукциона не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 ч.2 ст.31 Федерального Закона 44-ФЗ, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: установлены в соответствии с пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, в том числе линейного объекта.

Заказчиком в п. 13 Информационной карты электронного аукциона (раздел I аукционной документации) установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с пунктом 2 (1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В составе второй части заявки ООО «БРАВ-ТР» в качестве документов, подтверждающих соответствие требованиям Постановления № 99, приложило копию договора №INSO1-2014 от 15.04.2014г. на ремонт кровли с дополнительными соглашениями: №1 от 18.09.2014г. о работах в связи с изменением проекта и отметки кровли, дополнительных окон и т.д. на строениях 1, 2, 3; №2 от 19.01.2015г.  о работах по ремонту лифтовых шахт корпус 1, 2, 3; №3 от 04.06.2015г. общестроительные работы на строениях 1, 2, 3; №4 от 18.01.2016г. работы по устройству инженерных сетей на строениях 1, 2, 3; №5 от 16.01.2017г. благоустройство территории на строениях 1, 2, 3, и актами выполненных работ.

Согласно п. 10 и п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с пп. 6, 14, 20 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009  № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание – это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; помещение -  это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями; сеть инженерно-технического обеспечения – это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «БРАВ-ТР» пояснила, что в рамках рассматриваемого контракта обществом были выполнены работы по устройству инженерных сетей и соединению их между строениями 1, 2, 3, а также  подключению их к системе городских инженерных сетей. Таким образом, по мнению ООО «БРАВ-ТР», устройство инженерных сетей между вышеуказанными строениями, а также благоустройство территории можно рассматривать как линейные объекты. О том, что строения 1, 2, 3 являются отдельно стоящими объектами капитального строительства и между ними обществом в рамках договора №INSO1-2014 от 15.04.2014г. построены инженерные сети можно определить из проектной документации.

Однако, проектная документация отсутствовала в составе заявки. Доказательств, подтверждающих обоснованность данных доводов, представителем ООО «БРАВ-ТР» Комиссии УФАС по РА не представлено (объявлялся 2-х часовой перерыв в заседании комиссии).     

В свою очередь представитель заказчика пояснил, что материалы, которые использовались обществом в ходе исполнения рассматриваемого договора, не могут в силу своих характеристик применяться при строительстве трубопроводов, коммуникаций внутри квартала или микрорайона. Так, например, трубы стальные при монтаже инженерных систем, электрооборудования, вентиляции, канализации с  малым диаметром (от 15 мм до 100 мм)  предназначены для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. Аналогичная ситуация и по другим товарам. Это свидетельствует, что работы  выполнялись внутри здания. 

Для подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, необходимо предоставить документы, предусмотренные п. 2 (1) приложения № 1 к постановлению Правительства №99, а именно копию одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. В случае их непредставления заявка участника признается несоответствующей требованиям аукционной документации.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих выполнение работ в рамках договора №INSO1-2014 от 15.04.2014г., аналогичных предмету закупки, а именно работ на линейном   объекте.

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай обоснованно отклонила заявку № 105753766 (ООО «БРАВ-ТР») по причине, указанной в протоколе от 04.09.2019г.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БРАВ-ТР» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002202 «Строительство автомобильной дороги «Подъезд Талда-Тюнгур (Природный парк «Белуха»)» км 173+545 – км 182+875 1 этап» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны