Постановление №004/06/64-302/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-302/2020 о нарушении законодател... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-302/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» октября 2020 года                                                         

                    г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Администрации МО «Майминский район» ... по доверенности от 27.01.2020г. № 556 рассмотрела жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  № 0177600001020000102 «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма (микрорайон №10)».

ООО «ГАЛАКТИКА» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 28.09.2020г. (вх. №5232) поступила жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001020000102 «Строительство газораспределительных сетей в      с. Майма (микрорайон №10)».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

01.10.2020г. Администрацией МО «Майминский район» представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 5309).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

18.09.2020г. Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177600001020000102 «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма (микрорайон №10)».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Согласно п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

Комиссией УФАС по РА установлено, что все разделы проектной документации, прошедшие государственную экспертизу, размещены заказчиком в ЕИС в сфере закупок.

Законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика размещать в составе документации об аукционе заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости.

При анализе информации, размещенной Администрацией МО «Майминский район» в ЕИС по закупке № 0177600001020000102, Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размещено, в том числе положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 08.07.2019г. № 04-1-0122-19, выданное АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» на объект закупки - строительство газораспределительных сетей в с. Майма (микрорайон №10).

Довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее - Правила № 1042), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном данными Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В п. 10.9 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком установлены размеры штрафов, предусмотренные пп. а, б п. 5 Правил № 1042 для начальной (максимальной) цены и цены контракта от 0 до 50 млн. руб. (включительно).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0177600001020000102 от 01.10.2020г. в аукционе участвовало 3 участника со следующими ценовыми предложениями:

- участник № 1 с предложенной ценой контракта 9206865,56 руб.;

- участник № 2 с предложенной ценой контракта 7231225,69 руб.;

- участник № 3 с предложенной ценой контракта 7480578,08 руб.

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА явку (участие) представителя не обеспечил, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих невозможность подачи заявки и исполнения контракта, в котором отсутствует условие, предусмотренное пп. б п. 5 Правил № 1042: 1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177600001020000102 «Строительство газораспределительных сетей в с. Майма (микрорайон №10)» необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны