Решение №259-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 259-К/19 о нарушении законодательства о к... от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 259-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«17» декабря 2019 года                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Администрации МО «Турочакский район», рассмотрела жалобу ООО «СТИКС» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000819000013 на строительство объекта «Детский сад на 100 мест по ул. Соломатина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная 5/1 г. Горно-Алтайска Республика Алтай»».

ООО «СТИКС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 10.12.2019г. (вх. №5412) поступила жалоба ООО «СТИКС» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000819000013 на строительство объекта «Детский сад на 100 мест по ул. Соломатина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная 5/1   г. Горно-Алтайска Республика Алтай»».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

16.12.2019г. от Администрации МО «Турочакский район» поступило письменное возражение (вх. № 5486) на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

29.11.2019г. Администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Детский сад на 100 мест по ул. Соломатина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная 5/1 г. Горно-Алтайска Республика Алтай»».

Согласно извещению № 0377300000819000013:

- начальная (максимальная) цена контракта: 103 572 788,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.12.2019г. 09-00;

-  дата проведения аукциона: 11.12.2019г.

1. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Возможность (порядок) изменения условий контракта установлена заказчиком в части 1 раздел 14 аукционной документации (описательная часть) и в разделе 14 проекта муниципального контракта.

Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень положений, подлежащих включению в государственный (муниципальный) контракт, при этом, данная статья не содержит обязанности включения в проект государственного контракта положений п. 1 ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия заказчика, в части не установления в проекте контракта условий о возможности изменений условий контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе и включение условий, предусмотренных п. 1 ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, является правом заказчика. Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Представитель заявителя на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, доказательств того, что спорные положения проекта контракта приводят к нарушению законных прав и интересов заявителя и не позволяют подать заявку, сформировать ценовое предложение, Комиссии УФС по РА не представлено.

2. Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительством РФ №775 от 04.09.2013г. «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работ, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию»  определено, что обязанность  поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии   ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе устанавливается при превышении НМЦК 100 млн. рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе указанная в ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за не предоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС по РА установлено, что в проекте государственного контракта не установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, а также  ответственность в отношении подрядчика за непредоставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта (НМЦК составляет 103 572 788,00 рублей).

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 23. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТИКС» на действия заказчика Администрации муниципального образования «Турочакский район» при проведении электронного аукциона № 0377300000819000013 на строительство объекта «Детский сад на 100 мест по ул. Соломатина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная 5/1   г. Горно-Алтайска Республика Алтай»» обоснованной в части.

2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования «Турочакский район» нарушившим ч. 23, 24 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с неустановлением в проекте контракта обязанности подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителей, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта и нестановлением ответственности за непредоставление  данной информации.

3. Выдать заказчику Администрации муниципального образования «Турочакский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект муниципального контракта на стадии заключения его с победителем электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны