Решение №2 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 2 от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 2

 

«02» февраля 2021г.                                                                            г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

в режиме видео-конференц-связи с участием представителей: заявителя Ассоциации «Дорожных подрядных организаций Республики Алтай» <…> по доверенности от 22.01.2021г.; уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 10.03.2020г.; заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности от 25.03.2020г., рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки по вопросу соблюдения заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000920004781 на выполнение работ по ремонту (устройству временного) моста через р. Песчаная на км 43+619 автомобильной дороги «Арбайта-Мариинск»,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по РА поступило обращение президента Ассоциации «Дорожных подрядных организаций Республики Алтай» <...> (вх 25 от 11.01.2021) на действия КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме (извещения №№0177200000920004779, 0177200000920004781, 0177200000920004796, 0177200000920004807, 0177200000920004824), в части неправомерного установления дополнительных требований к участникам закупок (обеспеченность материально-техническими ресурсами, опыта выполнения работ), которые приводят к ограничению конкуренции.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в соответствии с ч. 3, пп. «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) приказами №№ 6, 7, 8, 9, 10 от 20.01.2021г. назначены внеплановые документарные проверки соблюдения заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме, а именно:

- №0177200000920004779 на выполнение работ по ремонту (устройству временного) мостового перехода через р. М. Иша км 8+220 автомобильной дороги «Паспаул-Салганда»;

- №0177200000920004781 на выполнение работ по ремонту (устройству временного) моста через р. Песчаная на км 43+619 автомобильной дороги «Арбайта-Мариинск»;

- №0177200000920004796 на выполнение работ по ремонту (устройству временного) мостового перехода через р. Чуйка на км 34+747 автомобильной дороги «Тулой-Бийка»;

- №0177200000920004807 на выполнение работ по ремонту (устройству временного) моста через р. Утукая км 48+115 автомобильной дороги «Балыктуюль-Балыкча»;

- №0177200000920004824 на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги «Тулой-Бийка» км 0+000 - км 15+000.

В ходе проверок у заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» запрошены пояснения по доводам, указанным в обращении <...>, у уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай запрошены заявки участников данных конкурсов.

Не согласившись с доводами заявителя КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 25.01.2021г. в УФАС по РА представлены пояснения (вх. 377). 01.02.2021г. от Министерства экономического развития Республики Алтай поступили заявки участников закупок (вх. 537).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса в электронной форме №0177200000920004781, установила следующее.

23.12.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000920004781 на выполнение работ по ремонту (устройству временного) моста через р. Песчаная на км 43+619 автомобильной дороги «Арбайта-Мариинск». 26.12.2020г. и 14.01.2021г. заказчиком в конкурсную документацию внесены изменения.

Заказчиком данного открытого конкурса в электронной форме является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии испытательной лаборатории, расположенной на территории Республики Алтай, и опыта успешного выполнения работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или ремонту мостового перехода (моста). Стоимость контракта, подтверждающего опыт, должна составлять не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. На вопрос члена Комиссии УФАС по РА затруднилась подтвердить наличие жалоб от членов ассоциации о невозможности участия в данной закупке.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что дополнительные требования к участникам закупки не установлены. Положения конкурсной документации, на которые ссылается заявитель, устанавливают требования к нестоимостным критериям оценки заявок для определения исполнителя, предлагающего лучшие условия исполнения контракта. Отсутствие в конкурсной заявке подтверждающих документов по данным нестоимостным критериям не является основанием для отклонения заявки участника (пп. 3 п. 6 Информационной карты в части требований ко второй части заявки).

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в ч. 2 ст. 31 данного закона.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями № 1 и № 2 к постановлению Правительства №99.

Положения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе применяются только при способах осуществления закупок, поименованных в данной части.

При анализе конкурсной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены.

Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Исходя из ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Согласно п. 14 раздела I конкурсной документации (Информационная карта) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок указаны в приложении № 1 к Информационной карте.

Указанные в обращении заявителя положения конкурсной документации о наличии опыта выполнения работ и наличии испытательной лаборатории указаны в приложении № 1 к Информационной карте, и являются нестоимостными критериями оценки заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме, коэффициент значимости которых составляет 40%.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что на участие в открытых конкурсах №№0177200000920004779, 0177200000920004781, 0177200000920004796, 0177200000920004807 поступили по одной заявке от разных участников. По закупке №0177200000920004824 поступили две заявки. Заявки всех участников содержат, в том числе документы по нестоимостным критериям оценки.

Данный факт подтвержден сведениями из ГИС «Независимый регистратор», согласно которым на участие в данных закупках поступили заявки от четырех хозяйствующих субъектов, которыми в составе заявок представлены документы о наличии опыта по успешному выполнению работ и наличии испытательной лаборатории, расположенной на территории Республики Алтай, заявленных в качестве критериев оценки.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что некоторые члены Ассоциации «Дорожных подрядных организаций Республики Алтай» обладают испытательной лабораторией, расположенной на территории Республики Алтай, и опытом по успешному выполнению работ, указанных в конкурсной документации. Вместе с тем на вопрос члена Комиссии УФАС по РА не смогла пояснить подавали ли члены ассоциации заявки на участие в данных конкурсах.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком не устранена (не ограничена) возможность участия в рассматриваемом конкурсе №0177200000920004781.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576,

РЕШИЛА:

  Признать доводы президента Ассоциации «Дорожных подрядных организаций Республики Алтай» <…> о нарушении заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» требований ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177200000920004781 «Ремонт (устройство временного) мостового перехода через р. Песчаная на км 43+619 автомобильной дороги «Арбайта-Мариинск»», в части неправомерного установления дополнительных требований к участникам закупки (обеспеченность материально-техническими ресурсами, опыта выполнения работ), которые приводят к ограничению конкуренции, неподтвержденными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его подписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны