Решение №РНП 04-64/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-64/22 о включении сведений в реестр... от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-64/22 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

02.12.2022г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителя БУЗ РА «Республиканская больница» «…», представителей ООО «ПОДИУМ» «…», «…», рассмотрев обращение БУЗ РА «Республиканская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ПОДИУМ»,

 УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.                № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 24.11.2022г. (вх. №4852 от 25.11.2022г.) поступило обращение БУЗ РА «Республиканская больница» о включении сведений в отношении ООО «ПОДИУМ» (ИНН 7447144573) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0177200000922004036 на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) на 2023 год.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

31.10.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922004036 на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) на 2023 год. Максимальное значение цены контракта: 1281420,00 рублей. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница».

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.11.2022г. №ЦПА1 от заявки №5 поступило минимальное ценовое предложение в размере 7,77 руб., что составило снижение цены на 83.63%.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022г. победителем электронного аукциона №0177200000922004036 признан участник с идентификационным номером заявки 5 (ООО «ПОДИУМ»).

14.11.2022г. данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

Во исполнение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком 15.11.2022г. в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случаях, предусмотренных данным пунктом;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 данного Федерального закона.

20.11.2022г. в 17:28 (МСК) от электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» заказчиком получен документ «Протокол разногласий».

Комиссией УФАС по РА установлено, что данный протокол разногласий предусматривает изменение цены за единицу товара, адреса местонахождения ООО «ПОДИУМ».

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе 22.11.2022г. заказчик разместил в ЕИС в сфере закупок доработанный проект контракта, за исключением условий о цене за единицу товара.

Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 данной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 данной статьи.

Таким образом, ООО «ПОДИУМ» обязано было подписать контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта с учетом ст. 37 Закона о контрактной системе в срок до 23.11.2022г. включительно.

24.11.2022г. в 00:03 (МСК) от электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» заказчиком получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 данной статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В связи с неподписанием ООО «ПОДИУМ» контракта заказчиком 24.11.2022г. составлен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта. В тот же день данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок, сведения в отношении Общества направлены в УФАС по Республике Алтай для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

30.11.2022г. от ООО «ПОДИУМ» в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №5230), согласно которым 16.11.2022г. Обществом был получен проект контракта. Согласно спецификации (приложение №1 к проекту контракта) цена за единицу товара составила 2,59 руб., в том числе НДС 10%. В связи с чем, Обществом был направлен протокол разногласий с внесением изменений, в том числе в спецификацию (цена за единицу товара изменена на 7,77 руб., в том числе НДС 10%).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители ООО «ПОДИУМ» пояснили, что у Общества не было намерения уклоняться от заключения контракта. Цену, указанную заказчиком в обосновании НМЦК 15,82 руб., Общество посчитало стоимостью единицы товара. В ходе проведения аукциона Обществом было подано ценовое предложение 7,77 руб. за единицу товара, путем установления для участия в аукционе №0177200000922004036 функции «автоторги».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного закона).

Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000922004036, в обосновании НМЦК указана цена 47,46 руб. за единицу товара, т.е. сумма цен за 3 пары перчаток разных размеров (стоимость 1 пары перчаток одного размера 15,82 руб.). Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.11.2022г. №ЦПА1 цена за единицу товара 47,46 руб. определена как начальная (максимальная) цена для подачи ценовых предложений.

Совершая действия по участию в электронном аукционе, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество оценило свои возможности по исполнению контракта и согласилось со всеми его условиями. В случае несогласия с какими-либо условиями закупки и подлежащего впоследствии заключению контракта Общество вправе было не принимать участие в закупке либо, в случае возникновения вопросов, связанных с содержанием закупочной документации, вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений документации. В данном случае участник аукциона не обращался к заказчику с запросом о разъяснении положений закупочной документации.

Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно участвуя в электронном аукционе путем подачи ценового предложения, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом обязан предполагать возможные последствия своих действий, в том числе и неблагоприятные, и нести риски их возникновения.

Доказательств возникновения у ООО «ПОДУИМ» каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства о контрактной системе, в установленном порядке подписать проект контракта, Обществом в УФАС по РА не представлено.

На заседании Комиссии УФАС по РА директор ООО «ПОДИУМ» пояснил, что Общество не готово было поставить перчатки стоимостью 2,59 руб. за пару, т.к. это привело бы к возникновению убытков. Предложение заказчика о подписании контракта, частичном его исполнении и расторжении по соглашению сторон Общество не рассматривало, т.к. не готово было взять на себя даже частичное исполнение обязательств по данному контракту. Обеспечение исполнения контракта Общество не предоставило, независимую гарантию не получало. Представитель Общества ходатайствовал о невключении сведений в РНП, т.к. ранее не было фактов уклонения от заключения контракта, заключенные контракты исполнялись в установленные сроки.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ООО «ПОДИУМ» на стадии заключения контракта осознано не предприняло меры, направленные на его подписание (контракт не подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено), что свидетельствует об отсутствии намерения и воли юридического лица заключить контракт на условиях проведенного электронного аукциона №0177200000922004036 и, следовательно, добросовестно исполнить обязательства по поставке товара.

Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные БУЗ РА «Республиканская больница» в отношении ООО «ПОДИУМ», включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

1.1. Общество с ограниченной ответственностью «ПОДИУМ» (ИНН 7447144573, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 62А,                 кв. 21);

1.2. Учредитель общества и лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор общества): «...».

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «ПОДИУМ» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их внесения – 02.12.2024г.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны