Решение №004/06/54.3-294/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.3-294/2021 о нарушении законодат... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.3-294/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«27» августа 2021 года                                                                   

         г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей: заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай  …, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай  …, рассмотрела жалобу …. на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме   № 0177200000921002634 «Расчистка, углубление и спрямление русла реки Бол. Улаган в с. Улаган, Улаганского района Республики Алтай».

… надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил.  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 20.08.2021 (вх. № 4509) поступила жалоба ... на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177200000921002634 «Расчистка, углубление и спрямление русла реки Бол. Улаган в с. Улаган, Улаганского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай (вх. №4583 от 25.08.2021) и уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №4575 от 25.08.2021) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее:

29.07.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0177200000921002634 «Расчистка, углубление и спрямление русла реки Бол. Улаган в с. Улаган, Улаганского района Республики Алтай». Начальная (максимальная) цена контракта – 22851780,00 руб. Заказчиком является Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай. 29.07.2021   заказчиком в конкурсную документацию внесены изменения.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик необоснованно не установил в конкурсной документации требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 5.2 Информационной карты (раздел I конкурсной документации) описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям заказчика, установлены в проекте контракта.

В   приложении №1 к контракту (раздел 3 конкурсной документации), в п. 5 Технического задания заказчиком определены объем и последовательность работ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что работы по расчистке, углублению и спрямлению русла реки ведутся на постоянной основе, периодичностью, примерно, 1 раз в пять лет. По итогам выполнения работ не создаются какие - либо объекты капитального строительства, работы направлены   на расчистку, углубление и спрямление русла реки с целью увеличения пропускной способности русла реки, осуществления мер по охране реки от истощения и засорения. Требование к участникам закупки о наличии членства в СРО является избыточным, т.к. виды работ, предусмотренные в рамках рассматриваемой закупкой, не носят капитального характера, выполняются не на объекте капитального строительства, следовательно, положения приказа Министерства регионального развития РФ №624 от 30.12.2009г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» не применяются.

Согласно извещению № 0177200000921002634 объектом закупки являются «Работы дноуглубительные, работы по удалению скальных пород и илистых отложений и прочие строительные гидротехнические работы» (код позиции по КТРУ 42.91.20.140).  

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

- объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что работы по расчистке русла реки не имеют направленности к созданию нового сооружения, не содержат требований к наличию строительных конструкций, не имеют уровня ответственности объекта капитального строительства, как сооружения.

Таким образом, в связи с отсутствием объектов капитального строительства при указанных работах, установление требований о наличии у участников закупки членства в СРО является незаконным.

Заявитель не предоставил доказательств, которые свидетельствуют о нарушении заказчиком прав и интересов участников закупки, имеющих опыт выполнения аналогичных работ и состоящих в СРО.    

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

В силу ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не наделено полномочиями осуществления контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Источником финансирования работ по расчистке, углублению и спрямлению русла реки Бол. Улаган в с. Улаган, Улаганского района Республики Алтай является  бюджет Республики Алтай.

Согласно Положению о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 15.11.2018г. №356, Минфин РА является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по реализации государственной финансовой (бюджетной, налоговой) политики в Республике Алтай, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с чем, довод заявителя о том, что заказчиком не соблюдены требования приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019г. № 841/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства», а именно не применены индексы, учитывающие инфляцию СМР на 2 квартал 2021г., не подлежит рассмотрению Комиссией УФАС по РА.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь        ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу … на действия заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме  № 0177200000921002634 «Расчистка, углубление и спрямление русла реки Бол. Улаган в с. Улаган, Улаганского района Республики Алтай» необоснованной.
  2. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона  №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу                 … в Министерство финансов Республики Алтай в части проверки довода о несоответствии определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019г. №841/пр.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны