Решение №004/06/64-151/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-151/2020 о нарушении законодате... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-151/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«03» июня 2020 года                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в режиме видео-конференц-связи с участием представителей заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности от 17.03.2020г., <…> по доверенности от 19.11.2019г., <…> по доверенности от 08.04.2020г., рассмотрела жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001308 «Ремонт автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх-Бийск» км 183+000 - км 193+853».

Уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай и заявитель ООО «МОРИС» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителей в заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.05.2020г. (вх. №2649) поступила жалоба ООО «МОРИС» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001308 «Ремонт автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх-Бийск» км 183+000 - км 193+853».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 29.05.2020г. представило письменные возражения (вх. № 2720). Также представлена позиция уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (вх. 2718) о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиком Республики Алтай.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

15.05.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх-Бийск» км 183+000 - км 193+853».

Согласно извещению № 0177200000920001308:

- начальная (максимальная) цена контракта: 8 359 286,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.05.2020г. 09-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.05.2020г.

- дата проведения аукциона: 29.05.2020г.;

Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с извещением № 0177200000920001308 о проведении электронного аукциона, положениями аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх-Бийск» км 183+000 - км 193+853.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что закупка осуществляется в целях выполнения работ по текущему ремонту автомобильной дороги для выполнения которого не требуется проектная документация в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и отсутствует необходимость прохождения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости работ.

Согласно п. 5.13 раздела I аукционной документации (Информационная карта) обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено проектно-сметным методом (сводный сметный расчет от 06.05.2020г. размещен в ЕИС в составе аукционной документации отдельным файлом).

Заявитель участие представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода о необходимости наличия проектной документации для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх-Бийск» км 183+000 - км 193+853 и недостаточности сводного сметного расчета для определения НМЦК.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы.

Пунктом 12.1 проекта контракта предусмотрены условия об освобождении от ответственности сторон за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, на время действия этих обстоятельств, если эти обстоятельства негативно и непосредственно повлияли на исполнение данного контракта.

При этом УФАС по РА отмечает, что положения части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе об изменении условий контракта в связи распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, применяются при наступлении таких обстоятельств, а не в зависимости от условий, предусмотренных контрактом.

В связи с чем, довод заявителя об отсутствии в проекте контракта положений о неприменении штрафных санкций в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и возможности изменения условий контракта в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, является не обоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МОРИС» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001308 «Ремонт автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх-Бийск» км 183+000 - км 193+853» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны