Постановление №004/04/7.32.4-96/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.32.4-96/2024 об административном правонарушении

 

 

04.04.2024г.                                                            

        г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.4-96/2024 от 21.03.2024г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, Администрации МО «Шебалинский район» (Республика Алтай, с. Шебалино, ул. Советская, д. 19, ИНН 0405003497, ОГРН 1030400663941),

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие представителя Администрации МО «Шебалинский район».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-96/2024 от 21.03.2024г. и протокола об административном правонарушении от 21.03.2024г. направлены в адрес Администрации МО «Шебалинский район» заказным письмом № 80080394181185 (вручение 29.03.2024) и по электронной почте sheb-admin@mail.ru, 0449gostorgi@mail.ru.

03.04.2024 от Администрации МО «Шебалинский район» поступило ходатайство (вх. №1368-ЭП/24) о рассмотрении дела без участия их представителя.

По результатам рассмотрения жалоб «…», «…» (решения №004/10/18.1-47/2024, №004/10/99-48/2024 от 22.02.2024) Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов Администрации МО «Шебалинский район» установлены нарушения требований пп. 4 п. 21, п. 22 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) при проведении электронного аукциона №22000153720000000105 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 04:04:100105:472, расположенного по адресу: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Камлак, ул. Набережная, д. 18Е, площадью 1496 кв.м.

Нарушения земельного законодательства выразились в следующем:

27.12.2023 организатором торгов Администрацией МО «Шебалинский район» на ГИС торги (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №22000153720000000105 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 04:04:100105:472, расположенного по адресу: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Камлак, ул. Набережная, д. 18Е, площадью 1496 кв.м.

Согласно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В извещении №22000153720000000105 организатором торгов в информации о возможности (невозможности) подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указано «есть».

Вместе с тем, в извещении и в прилагаемых к нему документах отсутствуют какие-либо сведения, конкретизирующие к каким сетям инженерно-технического обеспечения есть возможность подключения, что является нарушением пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

Согласно извещению №22000153720000000105 сведения об ограничениях прав на земельный участок отсутствуют.

Вместе с тем, в выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 14.02.2024г. №КУВИ-001/2024-46214306 (представлена в УФАС по РА организатором торгов) указаны следующие ограничения в использовании или ограничения прав на объект недвижимости или обременения объекта недвижимости: ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации (зона подтопления, водоохранная зона реки Сема).

Таким образом, в нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ организатор торгов Администрация МО «Шебалинский район» в извещении №22000153720000000105 указала недостоверные сведения об ограничении прав на земельный участок.

Согласно п. 22 ст. 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

В извещении №22000153720000000105 указан вид разрешенного использования земельного участка: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 14.02.2024 №КУВИ-001/2024-46214306 вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 04:04:100105:472: для ведения личного подсобного хозяйства.

На ГИС торги в составе извещения №22000153720000000105 размещен проект договора аренды земельного участка. В пункте 3.1.1 данного договора указано, что арендатор имеет право в течение 30 дней с момента заключения договора обустроить специализированную стоянку для хранения задержанной техники.

Согласно приказу Росреестра от 10.11.2020 №П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) разрешается размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1; производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.

Следовательно, в нарушение п. 22 ст. 39.11 ЗК РФ организатор торгов Администрация МО «Шебалинский район» в п. 3.1.1 проекта договора (приложение к извещению №22000153720000000105) указала информацию, несоответствующую условиям аукциона.

За данные нарушения процедуры торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры, порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина организатора торгов Администрации МО «Шебалинский район» установлена и состоит в указании в извещении №22000153720000000105 недостоверных сведений об ограничении прав на земельный участок; не указании в извещении и прилагаемых к нему документах информации о сетях инженерно-технического обеспечения, к которым имеется возможность подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства; указании в п. 3.1.1 проекта договора (приложение к извещению №22000153720000000105) информации, несоответствующей условиям аукциона.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению Администрацией МО «Шебалинский район» требований ЗК РФ, равно как и доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению земельного законодательства, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях организатора торгов Администрации МО «Шебалинский район» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения Администрацией МО «Шебалинский район» административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-96/2024 об административном правонарушении.

Письменных пояснений от Администрации МО «Шебалинский район» в адрес УФАС по РА не поступало.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания УФАС по РА о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов от 22.02.2024г. по делу №004/10/18.1-48/2024, Администрация МО «Шебалинский район» отменила электронный аукцион №22000153720000000105 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 04:04:100105:472, расположенного по адресу: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Камлак, ул. Набережная, д. 18Е, общей площадью 1496 кв.м.; 15.03.2024 разместила информацию об отмене данного электронного аукциона на ГИС торги.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения, допущенные Администрацией МО «Шебалинский район», повлекли ущемление прав участников электронного аукциона (в УФАС по РА поступили жалобы на неправомерные действия организатора торгов, допущенные нарушения явились основанием для отмены торгов). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В данном случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения мероприятий в рамках государственного контроля (надзора), следовательно, статья 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Руководствуясь статьями 2.10; 4.2; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать юридическое лицо, организатора торгов Администрацию МО «Шебалинский район» (Республика Алтай, с. Шебалино, ул. Советская, д. 19, ИНН 0405003497, ОГРН 1030400663941) виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в нарушение пп. 4 п. 21, п. 22 ст. 39.11 ЗК РФ указание в извещении №22000153720000000105 недостоверных сведений об ограничении прав на земельный участок; не указании информации о сетях инженерно-технического обеспечения, к которым имеется возможность подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства; указание в п. 3.1.1 проекта договора (приложение к извещению №22000153720000000105) информации, несоответствующей условиям аукциона) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2023 №540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны