Постановление №004/04/7.32.4-426/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.32.4-426/2020

об административном правонарушении

 

 

02.02.2021г.                                                            

             г. Горно-Алтайск

         ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.12.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов, руководителя МКУ по обеспечению деятельности Администрации МО «Усть-Коксинский район» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по ВКС …. и старшего помощника прокурора Усть-Коксинского района … (служебное удостоверение ТО №…).

Прокуратурой Усть-Коксинского района при осуществлении надзора в действиях МКУ по обеспечению деятельности Администрации МО «Усть-Коксинский район» (далее – МКУ по ОДАМО «Усть-Коксинский район») при проведении открытого аукциона №050320/38788087/01 на право заключения договора аренды объекта муниципального имущества установлены нарушения п. 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67.

В связи с чем, прокурором Усть-Коксинского района 18.12.2020г. возбуждено административное производство по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении руководителя МКУ по обеспечению деятельности Администрации МО «Усть-Коксинский район» …. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 17.1 вышеназванного федерального закона в порядке, предусмотренном частью 1 данной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила № 67).

Согласно письму МКУ по ОДАМО «Усть-Коксинский район» от 02.03.2020г. №15, адресованному главе Администрации МО «Усть-Коксинский район» …, распоряжением первого заместителя главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 21.02.2018г. №56 за МКУ по обеспечению деятельности Администрации МО «Усть-Коксинский район» на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество: здание нежилое, расположенное по адресу с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6.

Согласно п. 27 Правил № 67 информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная данными Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» таким сайтом является torgi.gov.ru.

На основании согласия собственника муниципального имущества Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 02.03.2020г. №472/1 организатором аукциона МКУ по ОДАМО «Усть-Коксинский район» 05.03.2020г. на официальном сайте торгов (torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона №050320/38788087/01 и аукционная документация на право заключения договора аренды объекта муниципального имущества (помещение №3), расположенного по адресу с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6, 1 этаж, назначение нежилое, площадью 10,8 км.м., кадастровый номер <...> :08:010129:355.

В соответствии с п. 133 Правил № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 данных Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений данных Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно протоколу №1 от 02.04.2020г. на участие в открытом аукционе №050320/38788087/01 поступила одна заявка (ООО «Лео»), аукцион признан несостоявшимся.

Однако, в нарушение требований п. 133 Правил № 67 данный протокол размещен МКУ по ОДАМО «Усть-Коксинский район» на официальном сайте торгов (torgi.gov.ru) только 18.12.2020г., т.е. по истечении 8 месяцев со дня его подписания членами аукционной комиссии.

За данное нарушение процедуры торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрена ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ) – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 26.12.2017г. №183-Л … назначена руководителем МКУ по обеспечению деятельности Администрации МО «Усть-Коксинский район».

Приказом МКУ по ОДАМО «Усть-Коксинский район» от 03.03.2020г. №38 … назначена председателем аукционной комиссии, созданной в целях проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального имущества (помещение №3), расположенного по адресу с. Усть-Кокса, пер. Школьный, д. 6.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте торгов (torgi.gov.ru), протокол №1 от 02.04.2020г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №050320/38788087/01 при его размещении 18.12.2020г. подписан электронной подписью ….

15.01.2021г. от …. в адрес УФАС по РА поступило письменное пояснение (вх. №160), что с нарушением требований Порядка №67 она согласна частично, так как протокол рассмотрения заявок был составлен и размещен на сайте torgi.gov.ru 02.04.2020г., но во вкладке управления протоколами не был опубликован в связи с тем, что сайт torgi.gov.ru при опубликовании и подписании протокола электронной подписью требовал ввести пин код. В связи с тем, что в МКУ по ОДАМО «Усть-Коксинский район» приказами объявлены нерабочие дни с 30.03.2020г. по 30.04.2020г., отсутствовала возможность выяснить какой пин код необходимо ввести, т.к. специалисты учреждения находились на самоизоляции. Представлены скриншот с личного кабинета организатора торгов с сайта torgi.gov.ru и приказы МКУ по ОДАМО «Усть-Коксинский район» №48-од от 27.03.2020г., №49/1-од от 03.04.2020г.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения в действиях руководителя МКУ по обеспечению деятельности Администрации МО «Усть-Коксинский район» … по следующим основаниям.

При анализе информации, размещенной на сайте torgi.gov.ru, должностным лицом УФАС по РА установлен факт создания организатором торгов 02.04.2020г. протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №050320/38788087/01 (скриншот о детализации действий на сайте torgi.gov.ru приобщен к материалам дела).

Вместе с тем, информация является доступной для ознакомления участниками аукциона исключительно после ее размещения в открытой части официального сайта torgi.gov.ru.

Протокол рассмотрения заявок от 02.04.2020г. размещен на сайте torgi.gov.ru только 18.12.2020г.

Согласно представленным …. приказам №48-од от 27.03.2020г., №49/1-од от 03.04.2020г. в МКУ по обеспечению деятельности Администрации МО «Усть-Коксинский район» в период с 30.03.2020г. по 30.04.2020г. был утвержден график дежурств работников учреждения. Объявив процедуру торгов, …., являясь также председателем аукционной комиссии, собственноручно подписав 02.04.2020г. протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №050320/38788087/01 (совместно с другими тремя членами комиссии), имела возможность разместить 02.04.2020г. протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №050320/38788087/01 на официальном сайте torgi.gov.ru, т.е. соблюсти требования п. 133 Порядка №67, однако, не предприняла должных мер, допустив данное нарушение. 

Кроме того, должностное лицо УФАС по РА считает, что даже при наличии обстоятельств, которые по ее мнению, не позволяли в установленный срок разместить протокол на официальном сайте (работа сотрудников учреждения по графику), …. не представлены доказательства невозможности совершения данных действий в период с 12.05.2020г. (первый рабочий день после указа Президента РФ от 28.04.2020 № 294) по 18.12.2020г. (фактическая дата размещения протокола на сайте).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение, а именно своевременно разместить протокол рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе №050320/38788087/01, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований п.133 Правил № 67, допустив данное нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица организатора торгов, руководителя МКУ по обеспечению деятельности Администрации МО «Усть-Коксинский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения руководителем МКУ по ОДАМО «Усть-Коксинский район» …. подтверждается материалами дела № 004/04/7.32.4-426/2020 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения руководителя МКУ по ОДАМО «Усть-Коксинский район» ….  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае совершенное …. административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на обеспечение гласности, прозрачности проведения торгов.

Установлено смягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

МКУ по ОДАМО «Усть-Коксинский район» с учетом требований Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ... руководителем МКУ по ОДАМО «Усть-Коксинский район» ранее административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1, 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо организатора торгов, руководителя МКУ по обеспечению деятельности Администрации МО «Усть-Коксинский район» …. виновной в совершении административного правонарушения (нарушение п. 133 Правил №67 при размещении на официальном сайте торгов (torgi.gov.ru)  протокола №1 от 02.04.2020г. рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе №050320/38788087/01), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны