Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-3/2019 о назначении администрати... от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-3/2019

о назначении административного наказания

 

06.03.2019г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                               ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.02.2019г. № 004/04/7.30-3/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, главы сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай ..,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии ….. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,   ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  № 004/04/7.30-3/2019 направлено 22.02.2019г. заказным письмом №80084133251344.

06.03.2019г. ….. представлено ходатайство (вх. № 922) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.30-3/2019 без его участия.

При рассмотрении жалобы ООО «Гарант» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177300005518000006 на капитальный ремонт сельского дома культуры с. Усть-Кумир установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 176-К/18 от 18.12.2018г.).

Нарушения выразились в следующем:

22.11.2018г. сельской администрацией Талицкого сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сельского дома культуры с. Усть-Кумир.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 10 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта, а именно расчетный счет 40204810300000000052, при этом в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе, указаны иные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, а именно расчетный счет 40204810300000000054.

В возражении на жалобу ООО «Гарант» заказчик разъяснил, что номер расчетного счета в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС, указан неверно, реквизиты, которые содержатся в аукционной документации, верны.

Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона размещена недостоверная информация, а именно неверный расчетный счет для обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно п. 5.4 проекта муниципального контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом в п. 5.9 проекта контракта указано, что уменьшается сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, в проекте контракта указана разночивая информация о случаях уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с решением №18-4-1 восемнадцатой внеочередной сессии совета депутатов четвертого созыва от 30.05.2018г. …. утвержден Главой муниципального образования «Талицкое сельское поселение».

Документацию об электронном аукционе (№0177300005518000006) на капитальный ремонт сельского дома культуры с. Усть-Кумир утвердил глава сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай ….. 14.11.2018 г.

Таким образом, в действиях должностного лица, главы сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-3/2019 об административном правонарушении от 21.02.2019г., а также другими материалами дела.

08.02.2019г. …. представил письменное пояснение (вх. № 465) по делу, в котором не оспаривал факт указания разночтивой информации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, главой сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай ….., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (поступила жалоба).

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ….  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания от 18.12.2018г. по делу № 176-К/18, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, главу сельской администрации Талицкого сельского поселения Усть-Канского района (аймака) Республики Алтай ….. виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации  «Капитальный ремонт сельского дома культуры с. Усть-Кумир» №0177300005518000006, несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 7  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84635460,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 10 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны