Решение №126-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 126-К/19 о нарушении законодательства о к... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 126-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» июля 2019 года                                                                  

   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) по доверенности от 17.07.2019г., рассмотрела жалобу ООО «СТИКС» на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300002819000019 «Строительство поселкового водопровода в       с. Усть-Мута, Усть-Канского района, Республики Алтай».

ООО «СТИКС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 11.07.2019г. (вх. № 2926) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СТИКС» на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300002819000019 «Строительство поселкового водопровода в с. Усть-Мута, Усть-Канского района, Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией Усть-Канского района (аймака) 17.07.2019г. (вх. № 3032) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

27.06.2019г. Администрацией Усть-Канского района (аймака) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство поселкового водопровода в с. Усть-Мута, Усть-Канского района, Республики Алтай».

Согласно извещению 0377300002819000019:

- начальная (максимальная) цена контракта: 13192290.00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 12.07.2019г. 17:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.07.2019г.;

- дата проведения аукциона: 19.07.2019г.

1. Федеральным законом от 27.12.2018 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) дополнена ч. 30 следующего содержания: «Если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.

В связи с чем, довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно не установлено в проекте контракта обязательное условие, предусмотренное ч. 30      ст. 34 Закона о контрактной системе, является необоснованным, поскольку документация об электронном аукционе №0377300002819000019 «Строительство поселкового водопровода в с. Усть-Мута, Усть-Канского района, Республики Алтай» разработана и размещена заказчиком 27.06.2019г., т.е. до вступления в силу Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 данной статьи установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 6 ст. 3 «Сведения об электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В разделе 3 аукционной документации заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ (товарам) материалам.

В инструкции по заполнению первой части заявки предусмотрено, что:

- при описании объекта закупки заказчиком в таблице один раздела три «Требования к используемым при выполнении работ (товарам) материалам» технического задания определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки;

- при описании объекта закупки заказчиком в таблице два раздела три «Требования к используемым при выполнении работ (товарам) материалам» технического задания определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения. При этом установлен порядок их указания участниками закупки в своих заявках (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение);

- при описании объекта закупки заказчиком в таблице три раздела три «Требования к используемым при выполнении работ (товарам) материалам» технического задания определено, в отношении каких именно показателей  участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации).

Если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального или максимального показателя в соответствии со значением меньшего или большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента. В частности, в отношении следующих показателей – предельные отклонения, допустимые: давление, температура, плотность, температура размягчения, глубина проникания иглы, температура вспышки, растяжимость, кривизна, временное сопротивление разрыву, относительное удлинение, номинальная масса единицы площади, номинальная толщина ткани, потеря массы, насыпная плотность, прочность при сдавливании в цилиндре, кажущаяся плотность, массовые доли добавок, % по массе, предел прочности при изгибе, при сжатии, начало схватывания, огнеупорность, теплопроводность, норма подвижности по погружению конуса, наибольшая крупность зерен заполнителя и т.д. значения показателей указываются в соответствии с ГОСТ и для указания значений данных показателей иметь в наличии данный товар не нужно, проводить лабораторные испытания и исследования товара не требуется.

Комиссия УФАС по РА полагает, что формируя данные требования к характеристикам товаров (краски масляные, олифа, очес льняной, гвозди строительные, трубы, песок, лента стальная, мастика битумная, катанка, проволока стальная, пластина резиновая вулканизированная), заказчик установил показатели товаров в соответствии с ГОСТами, указанными в техническом задании аукционной документации, и определил значимые свойства товара, удовлетворяющие его потребностям. При этом указанные требования не влекут за собой обязанности участника иметь товар в наличии при заполнении заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению первой части заявки позволяет участнику закупки при отсутствии товара в наличии, указать требуемые показатели в редакции соответствующих ГОСТов, установленных заказчиком на данные товары.

Так например, в отношении товара «Краски масляные» (товар № 1) заказчиком в таблице № 1 «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки» (далее – таблица № 1) установлены следующие требования: соответствует ГОСТ 8292-85. Предназначаются для окрашивания при эксплуатации в атмосферных условиях.

В таблице № 2 «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указывается точное (конкретное) числовое или иное значение» ( далее – таблица № 2) установлены следующие требования: густотертые масляные цветные краски, представляют собой пасту, состоящую из соответствующего пигмента (сурик железный или мумия или охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него. Олифа, применяемая в качестве разбавителя – натуральная или комбинированная К-3. Сиккатив марки НФ-1 или ЖК-1.

В таблице № 3 «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ и значение таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках:  участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации)» (далее – таблица № 3) установлены требования к данному товару, что степень разбавления олифой не более 40% от массы густотертой краски.

Согласно п. 1.3 ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением № 1)» густотертые масляные краски перед применением разводят олифами в количестве 20-30% (для марок МА-015 и МА-025) и 30-40% (для марок МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, MA-015 охра) от массы густотертой краски.

Таким образом, установленные заказчиком показатели товара «Краски масляные» полностью соответствуют требованиям ГОСТ, установленным в техническом задании. С учетом инструкции по заполнению первой части заявки участник закупки сможет продекларировать в первой части заявки данный показатель в соответствии с ГОСТ.

По товару «Олифа» (товар № 2) заказчиком в таблице № 1 установлены следующие требования: прозрачность олифы после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20±2) °С полная. Соответствие ГОСТ 32389-2013.

В таблице № 3 установлены требования к данному товару, что время высыхания до степени 3 при температуре (20+/-2) гр.С, ч, не более 24.

Согласно п. 6 таблицы № 2 ГОСТ 32389-2013 «Олифы. Общие технические условия» время высыхания до степени 3 при температуре (20+/-2) гр.С, ч, не более 24.

Таким образом, установленные заказчиком показатели товара «Олифа» полностью соответствуют требованиям ГОСТ, установленным в техническом задании. С учетом инструкции по заполнению первой части заявки участник закупки сможет продекларировать в первой части заявки данный показатель в соответствии с ГОСТ.

По товару «Очес льняной» (товар № 7) заказчиком в таблице № 1 установлены следующие требования: отсутствует содержание «гнезд» костры, выдернутых горстей льна, промасленных клочков волокон, отсутствие волокна с гнилостным запахом и посторонних примесей, ГОСТ Р 53486-2009.

В таблице № 2 установлены требования к данному товару, что должно быть короткое непараллелизованное льняное волокно, получаемое в результате чесания трепаного льна или перечеса чесаного льна и предназначенное для переработки в пряжу, сорт 6 или 4, тип мягкий, грубый.

 

В таблице № 3 установлены требования к данному товару, что предельный допуск по массовой доле костры и сорных примесей, %, не более 15, нормальный допуск по шишковатости не более 3,9 балла.

Согласно таблице № 1 ГОСТ Р 53486-2009 «Очес льняной. Технические условия» для сорта (номера) очеса:

- 4 предельный допуск по массовой доле костры и сорных примесей, %, не более 12, нормальный допуск по шишковатости для мягкого очеса не более 3,9 балла, для грубого очеса не более 3,4 балла;

- 6 предельный допуск по массовой доле костры и сорных примесей, %, не более 15, нормальный допуск по шишковатости для мягкого очеса не более 3,9 балла, для грубого очеса не более 3,4 балла.

Таким образом, установленные заказчиком максимальные значения показателей товара «Очес льняной» полностью соответствуют требованиям ГОСТ, установленным в техническом задании. С учетом инструкции по заполнению первой части заявки участник закупки сможет продекларировать в первой части заявки данный показатель в соответствии с ГОСТ.

В связи с чем, доводы заявителя о том, что в отношении вышеназванных товаров заказчиком установлены требования к показателям (технологии производства, испытания товара), которые не позволяют надлежащим образом оформить первую часть заявки, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТИКС» на действия заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300002819000019 «Строительство поселкового водопровода в с. Усть-Мута, Усть-Канского района, Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны