Решение №73 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 73 от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 73

 

«29» октября 2020г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Руководитель Комиссии: <…> – руководитель УФАС по РА;

<…> - начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в режиме видео-конференц-связи с участием представителей: уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 27.03.2020г.; заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности от 25.03.2020г., рассмотрела материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай и его аукционной комиссией требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002646 на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги «Шебалино – Каспа».

Заявитель президент Ассоциации «Дорожных подрядных организаций Республики Алтай» <…> и участники электронного аукциона ООО «Сибирский центр строительных материалов», ООО «Строитель» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте заседания Комиссии, присутствие представителя не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением президента Ассоциации «Дорожных подрядных организаций Республики Алтай» <…> (вх. 5435 от 07.10.2020г.) на неправомерные действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002646 на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги «Шебалино – Каспа», в части признания заявки ООО «Сибирский центр строительных материалов» соответствующей требованиям аукционной документации (о соответствии участника закупки требованиям ч. 2       ст. 31 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2.5 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) приказом №134 от 20.10.2020г. назначена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай и его аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении данной закупки.

В ходе проверки у заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, участников электронного аукциона №0177200000920002646 запрошены пояснения по доводам, указанным в обращении Нечаева Н.И.

Пояснения КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и Министерства экономического развития Республики Алтай поступили в УФАС по РА 26.10.2020г. (вх. №№5803, 5800). Заказчик и уполномоченный орган указывают, что ООО «Сибирский центр строительных материалов» представлены документы, которые подтверждают наличие у общества опыта исполнения одного договора на строительство линейного объекта.

Аналогичные пояснения 29.10.2020г. (вх. 5872) поступили от ООО «Сибирский центр строительных материалов».

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

17.09.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920002646 «Капитальный ремонт моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги «Шебалино - Каспа»».

Заказчиком данного электронного аукциона является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями № 1 и № 2 к постановлению Правительства № 99.

Согласно пункту 2(5) приложения № 1 к постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации превышает 5 млн. рублей, устанавливается требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках, на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно извещению №0177200000920002646 к участникам электронного аукциона установлены требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, п. 2.5 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Заказчиком в п. 13 Информационной карты электронного аукциона (раздел I аукционной документации) установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно по пункту 2.5 приложения № 1 к Постановлению № 99.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, аукционной документацией НМЦК составляет 12 463 227,00 рублей, следовательно, стоимость исполненного участником закупки контракта (договора) должна составлять не менее 20% НМЦК, а именно 2 492 645,40 руб.

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.09.2020г. заявка с порядковым номером 2 (ООО «Сибирский центр строительных материалов» победитель электронного аукциона) членами аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявитель в обращении указывает, что на официальном сайте ЕИС в сфере закупок содержится информация о заключении и исполнении ООО «Сибирский центр строительных материалов» одного государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли здания детского сада (закупка №0164200003018001278). Требуемый опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта у общества отсутствует. Однако, заявка общества признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении электронных документов, направленных ООО «Сибирский центр строительных материалов» оператору электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено, что в подтверждение опыта работ обществом представлены:

- договор подряда № 21/05/20 от 21.05.2020г., заключенный с ООО «Бонус-21» на выполнение работ по строительству линейного объекта (сети водопровода, водоснабжения и канализации) на объекте: «Парк развлечений и отдыха. Этап строительства – аттракцион «Ленивая река» с искусственным водоемом и зданием обслуживающего технического назначения по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Георгия Исакова, 149а» на сумму 6 325 858,00 руб.;

- справка о стоимости выполненных работ от 03.07.2020г. № 1 формы КС-3, на общую сумму 6 325 858,00 руб., универсальный передаточный документ № 23 от 03.07.2020г., содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете»;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 09.07.2020г. №22-RU22302000-51-2020, выданное Комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула ООО «Бонус-21», согласно которому разрешен ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства (Парк развлечений), состоящего в том числе из сетей водопровода (78 м), водоснабжения (41,0 м) и канализации (221,0 м).

Согласно пп. 5, 9 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Таким образом, ООО «Сибирский центр строительных материалов» в целях участия в электронном аукционе №0177200000920002646 на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги «Шебалино – Каспа», представлен исполненный договор подряда, стоимость которого составляет более 20% от НМЦК рассматриваемого электронного аукциона.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай заявка ООО «Сибирский центр строительных материалов» правомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства № 99.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы президента Ассоциации «Дорожных подрядных организаций Республики Алтай» <…> о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного признания заявки ООО «Сибирский центр строительных материалов» соответствующей требованиям аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Апшуяхта на км 21+124 автомобильной дороги «Шебалино – Каспа» (электронный аукцион №0177200000920002646), неподтвержденными.
  2. При проведении проверки в действиях (бездействии) заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушений требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его подписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны