Постановление №004/04/7.31-55/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-55/2022 об административном правонарушении

 

10 марта 2021 года                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…» в присутствии помощника прокурора Кош-Агачского района «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-55/2022 от 25.02.2022 направлена «…» по электронной почте mku.teplo@bk.ru и заказным письмом.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-55/2022 от 25.02.2022 направлена в прокуратуру Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г.

Прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район», в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 данного закона.

По данному факту и.о. прокурора Кош-Агачского района в отношении должностного лица, директора МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2022 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №972 от 24.02.2022).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок №113н).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» заключило с ООО «Энерго Сервис» муниципальный контракт №06-ТС/2/2021 от 10.12.2021 на поставку тепловой энергии на сумму 83446,06 руб.

10.12.2021 получена счет-фактура №212 на 27200,21 руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 17.12.2021г. Платежным поручением №58412 от 28.12.2021 произведена оплата. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 12.01.2022.

26.12.2021 получена счет-фактура №225 на 56245,85 руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 10.01.2022. Платежным поручением №65204 от 29.12.2021 произведена оплата. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 13.01.2022.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о счетах-фактурах №212, 225, платежных поручений №58412, №65204 заказчиком размещена только 24.01.2022.

МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» заключило с ООО «Энерго Сервис» муниципальный контракт №20-ТС/2/2021 от 10.12.2021 на поставку тепловой энергии на сумму 141433,06 руб.

10.12.2021 получена счет-фактура №218 на 40174,47 руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 17.12.2021г. Платежным поручением №56983 от 28.12.2021 произведена оплата. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 12.01.2022.

26.12.2021 получена счет-фактура №234 на 83253,50 руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 10.01.2022. Платежным поручением №65201 от 29.12.2021 произведена оплата. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 13.01.2022.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о счетах-фактурах №218, 234, платежных поручений №56983, №65201 заказчиком размещена только 24.01.2022.

31.12.2021 получена счет-фактура №255 на 18005,09 руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 14.01.2022г. Платежным поручением №96767 от 27.01.2022 произведена оплата. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 03.02.2022.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о счете-фактуре №255, платежном поручений №96767 заказчиком размещена только 18.02.2022.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2022 прокуратурой Кош-Агачского района не указано время совершения административного правонарушения по несвоевременному размещению счет-фактур №212, 225, 218, 234, 255 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что временем совершения административного правонарушения по несвоевременному размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счет-фактур №212, 225, 218, 234, 255 является 20.12.2021, 11.01.2022, 17.01.2022.

В связи с тем, что нарушение в постановлении установлено, данное несоответствие является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» информация: о счетах-фактурах №212 от 10.12.2021, №225 от 26.12.2021, платежных поручений №58412 от 28.12.2021, №65204 от 29.12.2021 в отношении заключенного муниципального контракта №06-ТС/2/2021 от 10.12.2021; счетах-фактурах №218 от 10.12.2021, №234 от 26.12.2021, №255 от 31.12.2021, платежных поручений №56983 от 28.12.2021, №65201 от 29.12.2021, №96767 от 27.01.2022 в отношении муниципального контракта №20-ТС/2/2021, направлена в Федеральное казначейство позже установленных сроков.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Вышеуказанная информация размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков за электронной подписью «…».

Согласно приказу (распоряжению) отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район» от 14.09.2020г. №10-07-09/126 «О приеме работника на работу» «…» с 14.09.2020г. принят на должность директора в МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» на определенный срок до 14.09.2021. Дополнительным соглашением к трудовому договору от 14.09.2021 №10-07-23/22 – дата прекращения трудового договора является – 15.09.2022.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов информации и документов о контракте, приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Доказательств невозможности размещения в установленный срок в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации: о счетах-фактурах №212 от 10.12.2021, №225 от 26.12.2021, платежных поручений №58412 от 28.12.2021, №65204 от 29.12.2021 в отношении заключенного муниципального контракта №06-ТС/2/2021 от 10.12.2021; счетах-фактурах №218 от 10.12.2021, №234 от 26.12.2021, №255 от 31.12.2021, платежных поручений №56983 от 28.12.2021, №65201 от 29.12.2021, №96767 от 27.01.2022 в отношении муниципального контракта №20-ТС/2/2021 «…» в УФАС по РА не представлено.

С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе указанная выше информация подлежала размещению в реестре контрактов не позднее 17.12.2021г.; 10.01.2022г.; 12.01.2022г.; 13.01.2022г.; 14.01.2022г.; 03.02.2022г.

Время совершения правонарушения: 20.12.2021, 11.01.2022, 13.01.2022, 14.01.2022, 17.01.2022, 04.02.2022 (рабочие дни, следующие за конечным сроком размещения информации).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2022 прокуратурой Кош-Агачского района ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 12.01.2022, 13.01.2022, 14.01.2022, 03.02.2022. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

«…» имел возможность и должен был изучить законодательство о контрактной системе, руководство пользователя для работы в ЕИС в сфере закупок, проявить надлежащее отношение к исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о контракте, приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг. Каких-либо исключений размещения данной информации в реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Таким образом, в действиях должностного лица директора МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-55/2022.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия «…» привели к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемых действиях заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.3 Устава МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район», утвержденного постановлением Главы МО «Кош-Агачский район» от 17.06.2021г. № 341, учреждение является некоммерческой организацией.

Ранее «…» к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе не привлекался.

Таким образом, учитывая все обстоятельства дела № 004/04/7.31-55/2022 об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии оснований для применения к директору МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» «…» положений части 1 статьи 4.1.1.КоАП РФ, (т.е. замена штрафа на предупреждение).

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика директора МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» «…» виновным в совершении административного правонарушения (размещение позже установленного срока в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации: о счетах-фактурах №212 от 10.12.2021, №225 от 26.12.2021, платежных поручениях №58412 от 28.12.2021, №65204 от 29.12.2021 в отношении заключенного муниципального контракта №06-ТС/2/2021 от 10.12.2021; счетах-фактурах №218 от 10.12.2021, №234 от 26.12.2021, №255 от 31.12.2021, платежных поручениях №56983 от 28.12.2021, №65201 от 29.12.2021, №96767 от 27.01.2022 в отношении муниципального контракта №20-ТС/2/2021), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны