Постановление №004/04/7.32.5-357/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.5-357/2023 об административном правонарушении

 

«31» августа 2023 года                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2023г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющего обязанности главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Улаганского района «…» (служебное удостоверение ТО №), в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 22.08.2023г. о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.32.5-357/2023 направлены в адрес «…» на электронную почту aktash@med04.ru, mrbaktash@mail.ru и заказным письмом №, прокуратуры Улаганского района на электронную почту ula@04.mailop.ru и заказным письмом №.

31.08.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №3796-ЭП/23) о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Улаганского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности БУЗ РА «Акташская больница», в ходе которой установлены нарушения ч. 13.1 ст. 34 данного закона.

По данному факту прокурором Улаганского района в отношении должностного лица заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2023г. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу               (вх. №3553/23 от 18.08.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.5-357/2023 установлено следующее:

По итогам электронного аукциона №0177200000922001692 БУЗ РА «Акташская больница» с ООО «ФК ГАРЗА» 12.06.2022г. заключен контракт №2022.2001692 на поставку лекарственного препарата (Антибиотики прочие). Цена контракта составляет 309869,50 руб. В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведения о данном контракте заказчиком не размещены.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 9.6 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение №1 к контракту), в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке и на основании документов, предусмотренных пунктом 5.2 контракта.

БУЗ РА «Акташская больница» была подписана товарная накладная №Рн-00000290 от 23.01.2023 на сумму 76840,23 руб.

Таким образом, последним днем оплаты является 01.02.2023г.

Оплата по данному контракту заказчиком не произведена.

В Арбитражный суд Республики Алтай поставщиком 18.07.2023г. подано исковое заявление на БУЗ РА «Акташская больница» о взыскании долга за поставленные товары, в том числе по контракту №2022.2001692 от 12.06.2022 (дело №А02-1364/2023).

Таким образом, БУЗ РА «Акташская больница» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе при оплате поставленного товара по контракту №2022.2001692 от 12.06.2022 на поставку лекарственного препарата (Антибиотики прочие).

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №75-к от 18.06.2019 «…» назначен исполняющим обязанности главного врача БУЗ РА «Акташская больница» с 19.06.2019.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №112-к от 01.10.2022 «…» – главному врачу БУЗ РА «Улаганская районная больница» разрешено в порядке внешнего совместительства выполнение обязанностей главного врача БУЗ РА «Акташская больница» на 0,5 шт. ед. с 01.10.2022.

Контракт №2022.2001692 от 12.06.2022 на поставку лекарственного препарата (Антибиотики прочие), подписана товарная накладная №Рн-00000290 от 23.01.2023 подписаны и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 31.08.2023 №ЮЭ9965-23-120857782 БУЗ РА «Акташская больница» прекратило деятельность 23.08.2023 путем реорганизации в форме присоединения.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение Закона о контрактной системе (своевременно осуществить оплату товаров по контракту), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Доказательств того, что должностное лицо предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения (нарушение сроков оплаты), в УФАС по РА не представлено.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-357/2023 об административном правонарушении.

Время совершения правонарушения: 02.02.2023 (рабочий день, следующий за конечным сроком оплаты товара по товарной накладной №Рн-00000290 от 23.01.2023).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2023г. прокуратурой Улаганского района ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 01.02.2023. Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнение условий контракта (договора).

Бездействие должностного лица заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих обязанностей, которые возникли у него при заключении контрактов, договоров), привело к ущемлению прав ООО «ФК ГАРЗА» на своевременное получение оплаты за поставленные товары. Наличие проблем с финансированием не является основанием для неоплаты поставленного товара, а также не освобождает заказчика от такой обязанности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.32.5-229/2021 от 14.09.2021 «…» привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 09.10.2021.

Из изложенного следует, что на момент вынесения настоящего постановления, на дату совершения правонарушения (02.02.2023), установленный ст. 4.6 КоАП РФ срок, в период течения которого «…» считался подвергнутым административному наказанию на основании постановления №004/04/7.32.5-229/2021 от 14.09.2021 истек 10.10.2022.

Истечение сроков, указанных в ст. 4.6 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Таким образом, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» «…» виновным в совершении административного правонарушения (нарушение срока оплаты поставленных товаров по контракту №2022.2001692 от 12.06.2022 на поставку лекарственного препарата (Антибиотики прочие)), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны