Решение №004/06/69-339/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-339/2020 о нарушении законодател... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-339/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» октября 2020 года                                                                           г. Горно-Алтайск   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

c участием в режиме видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН»,  уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска, рассмотрела жалобу ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028720000099 «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай».

Заказчик МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании комиссии обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.10.2020г. (вх. № 5735)  поступила жалоба ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028720000099 «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай».

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно 21.10.2020г. размещен в ЕИС в сфере закупок второй протокол   подведения итогов электронного аукциона №0377300028720000099, отменяющий протокол подведения итогов данного электронного аукциона от 20.10.2020г. Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов аукциона от 21.10.2020г. 

27.10.2020г., 28.10.2020г. и 29.10.2020г.  заказчиком, уполномоченным органом    представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 5829, 5837, 5866).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, установила следующее:

05.10.2020г. уполномоченным органом исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Администрацией города Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028720000099 «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай». 08.10.2020г. в извещение и в аукционную документацию внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта – 210866050,00 руб. Заказчиком данного аукциона является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска».

На основании ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.10.2020г. все заявки (ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН» № 108415429, ООО «ИНТЕРПРОМ» №108413286, ООО «ТРИО» № 108414652) членами аукционной комиссии уполномоченного органа признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 21.10.2020г. заявка ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН» признана несоответствующей требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, участником закупки не предоставлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Данное требование определено пунктом 17 «Дополнительные требования к участникам электронного аукциона» Информационной карты электронного аукциона (Раздел I документации об электронном аукционе).

На основании ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

В ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений данного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что 20.10.2020г. в ЕИС в сфере закупок был размещен протокол подведения итогов аукциона, согласно которому ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН» определено победителем аукциона, а 21.10.2020г. предыдущий протокол отменен и размещен другой протокол, содержащий решение об отклонении заявки ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН».

В пояснениях, представленных в УФАС по РА, заказчик и уполномоченный орган указали, что данные действия обусловлены тем, что членами аукционной комиссии была допущена техническая ошибка в части признания заявки ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН» соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации. Во избежание нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, допущенная ошибка была устранена путем размещения в ЕИС протокола от 21.10.2020г. Заявки были рассмотрены членами аукционной комиссии 20.10.2020г. и в этот же день был сформирован протокол подведения итогов аукциона. Оба протокола размещены в установленные Законом о контрактной системе сроки.

Согласно журналу событий ЕИС протокол проведения электронного аукциона №0377300028720000099 размещен 16.10.2020г. Следовательно, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 21.10.2020г.

Законом о контрактной системе не установлено запретов на внесение изменений в протоколы электронного аукциона, в частности в протокол подведения итогов такого аукциона (позиция Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, изложенная в письмах № 14-00-06/42 от 17.05.2017г. и № 14-00-06/179 от 08.08.2017г.).

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы № РП/60879/17 от 01.09.2017г. «О рассмотрении обращения» Федеральным законом о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения изменений в протокол за пределами срока для его размещения, установленного ч. 8 ст. 69 данного закона.

Комиссией УФАС по РА установлено, что второй протокол подведения итогов электронного аукциона размещен уполномоченным органом в ЕИС 21.10.2020г., то есть в установленный законом срок.

На основании изложенного, довод жалобы ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН» признается необоснованным.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В п. 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Заказчиком во исполнение вышеуказанного постановления в п. 17 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Данные документы направляются оператору электронной площадки, включение их во вторую часть заявки не требуется.

При анализе заявки ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН» и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией УФАС по РА установлено следующее: в  подтверждение опыта выполнения аналогичных работ обществом представлен муниципальный контракт №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г.  Горно-Алтайска», заключенный с МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска», который на дату рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН»  в  ЕИС в сфере закупок имеет статус «на исполнении»; обществом не представлена  копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно письменным возражениям от 29.10.2020г. (вх. 5866) МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» поясняет, что цена рассматриваемого контракта на дату подачи заявки № 108415429 (15.10.2020г.) на участие в электронном аукционе №0377300028720000099 составляет 274460121 руб. По состоянию на 15.10.2020г. оплата по муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. произведена заказчиком на сумму 266838139,40 руб. Стоимость неисполненных подрядчиком обязательств составляет 7621981,60 руб. Таким образом, работы по муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. не завершены. Объект в эксплуатацию не введен.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что работы по контракту обществом исполнены, однако, заказчик по разным основаниям затягивает приемку выполненных работ. Разрешение   на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствует не по причине каких-либо нарушений со стороны подрядчика. ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН»  представило в заявке письмо   МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» от 03.06.2020г. №897 о том, что работы по муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. выполнены в полном объеме, в срок без нарушений условий и без применения штрафных санкций.

Данные доводы заявителя Комиссией УФАС по РА не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям: Постановлением №99 не предусмотрена возможность подтверждать исполнение контракта иными документами, не указанными в приложениях №1 и №2  (предоставлять справку от заказчика взамен копий актов выполненных работ, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию); дополнительным соглашением №10 от 28.08.2020г. цена муниципального контракта №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. увеличена до 274460121 рубля, таким образом, справка от 03.06.2020г. №897 не может свидетельствовать о выполнении ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН» на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе №0377300028720000099  объема работ на сумму 274460121 руб.

Таким образом, заявка ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН» правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям   ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙСИБРЕГИОН» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028720000099 «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны