Решение №004/06/69-144/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-144/2021 о нарушении законодател... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-144/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» мая 2021 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи директора МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» …. рассмотрела жалобу ООО «СМК «ПрофСтрой» на действия аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 1077600000621000004 «Капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д.12».

12.05.2021г. от ООО «СМК «ПрофСтрой» поступило ходатайство   (вх. № 2417) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.05.2021г. через систему обращений ФАС России (solutions@fas.gov.ru) поступила жалоба ООО «СМК «ПрофСтрой» (вх. № 2374) на действия аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 1077600000621000004 «Капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д.12».

Заявитель считает, что аукционной комиссией заявка ООО «СМК «ПрофСтрой» неправомерно была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

13.05.2021г. МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 2451).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

19.03.2021г. заказчиком МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1077600000621000004 «Капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д.12».

В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

В п. 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 1077600000621000004 начальная (максимальная) цена контракта составляет 10509810,00 руб., т.е. свыше 5 млн. руб.

В п. 17 Информационной карты (раздел 2 аукционной документации) заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно по п. 2(4) приложения №1 к Постановлению №99, с указанием вышеназванных документов, подтверждающих соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям.

Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 данного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 данного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2021г. №1077600000621000004 на участие в аукционе подано 4 заявки. Заявка ООО «СМК «ПрофСтрой» (№ 1) признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

Комиссией УФАС по РА при анализе документов, представленных  ООО «СМК «ПрофСтрой» в составе второй части заявки, и сведений из ГИС «Независимый регистратор» установлено, что в составе второй части заявки общества и в составе документов, направленных оператором электронной площадки заказчику в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, отсутствуют документы, предусмотренные п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99.

13.05.2021г. в УФАС по РА заказчиком представлены возражения  (вх. № 2451), согласно которым заявка ООО «СМК «ПрофСтрой» признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что ни в составе второй части заявки общества, ни оператором электронной площадки не были представлены документы, предусмотренные п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99, в подтверждение чего заказчиком представлены скрин-шоты из личного кабинета заказчика, согласно которым по заявке ООО «СМК «ПрофСтрой» отсутствуют данные документы.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» при рассмотрении вторых частей заявок в отношении заявки ООО «СМК «ПрофСтрой» правомерно принято решение о ее несоответствии требованиям аукционной документации, т.к. участник не соответствует требованиям, установленным по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СМК «ПрофСтрой» на действия аукционной комиссии МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 1077600000621000004 «Капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12» необоснованной.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Для улучшения качества работы с обращениями граждан и организаций Вы можете оставить свой отзыв или предложения в форме обратной связи на официальном сайте ФАС России, пройдя по ссылке: «hhttp://fas.gov.ru/contacts/requests/suggestions».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны