Решение №004/10/104-495/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-495/2023 об отказе включения св... от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/10/104-495/2023 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

02.11.2023                                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<….>,

с участием по видео-конференц-связи представителей Администрации МО «Шебалинский район» <….>, <….>, ООО «ГЕОТЕХНОЛОГИЯ» <….>, <….>, рассмотрев обращение Администрации МО «Шебалинский район» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Геотехнология» (ИНН 6648010761),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.10.2023 (вх. №4706-ЭП/23) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение Администрации МО «Шебалинский район» о включении сведений в отношении ООО «Геотехнология» (ИНН 6648010761) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта №2023.225.12 от 23.05.2023 на выполнение работ по ремонту дорог местного значения с асфальтобетонным покрытием.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

03.05.2023 Администрацией МО «Шебалинский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300009223000012 на выполнение работ по ремонту дорог местного значения с асфальтобетонным покрытием. Начальная (максимальная) цена контракта: 3178549,90 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009223000012 от 12.05.2023 победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 114191615 (ООО «Геотехнология»).

23.05.2023 Администрацией МО «Шебалинский район» с ООО «Геотехнология» заключен муниципальный контракт №2023.225.12 (далее – муниципальный контракт, контракт) на выполнение работ по ремонту дорог местного значения с асфальтобетонным покрытием (реестровый номер контракта 3040500349723000025). Сумма контракта 2860694,90 руб.

23.05.2023 сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к контракту.

29.05.2023 сторонами заключено дополнительное соглашение № 2 к контракту.

Согласно п. 1 муниципального контракта подрядчик обязуется собственными силами своевременно по заданию заказчика выполнить работу по ремонту дорог местного значения с асфальтобетонным покрытием в соответствии с Техническим заданием (приложение № 2 к контракту), Сметной документацией (Приложение № 1 к контракту) и в сроки, указанные в контракте сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с п. 4.1, п. 4.2 муниципального контракта подрядчик приступает к выполнению работы с момента заключения контракта, работа должна быть закончена в срок не позднее 01.09.2023.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3040500349723000025) ООО «Геотехнология» в разделе «Электронные документы об исполнении» размещен документ о приемке № 1 от 07.08.2023 на сумму 2860694,90 руб. 14.08.2023 заказчиком отказано в приемке, основанием для отказа указано непредставление документации согласно п. 6.2.2 ГОСТа 32755-2014.

23.08.2023 ООО «Геотехнология» повторно направило исправленный документ о приемке № 1 от 07.08.2023, на сумму 2860694,90 руб. 04.09.2023 заказчиком отказано в приемке, основанием для отказа указано, что в соответствии с протоколом приемочной комиссии от 01.09.2023, актом контрольного измерения ровности асфальтобетонного слоя покрытия в продольном направлении от 22.08.2023, протоколами испытания №АБ-02/02/12/08 от 22.08.2023 и №АБ-02/03/12/08 от 22.08.2023, испытательной схемой от 12.08.2023 качество выполненных работ не соответствует ГОСТ 9128-2013, ГОСТ Р 59120-2021, ГОСТ Р 50597-2017.

04.09.2023 заказчиком в адрес ООО «Геотехнология» направлена претензия (исх. №3538) о нарушении обязательств подрядчиком по муниципальному контракту от 23.05.2023 № 2023.225.12.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.1 муниципального контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.

Согласно п. 11.2 муниципального контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:

- подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным;

- во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;

- отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;

- по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

05.10.2023 заказчиком принято решение № 3885 об одностороннем отказе от исполнения вышеназванного муниципального контракта. Основанием для расторжения контракта указано то, что подрядчик не устранил недостатки после получения претензии от заказчика.

В связи с тем, что согласно экспертизе проведенной заказчиком выполненные работы не соответствуют требованиям ГОСТов, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 05.10.2023 № 3885 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 05.10.2023 (реестровый номер контракта 3040500349723000025).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

29.08.2023 ООО «Геотехнология» в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому обществом 23.08.2023 был направлен комплект исполнительной документации, замечаний от заказчика по указанным документам и ответа по дате подписания не поступало. В случае привлечения сторонней экспертной организации, просят сообщить для совместного выезда и проведения замеров.

16.10.2023 ООО «Геотехнология» в адрес заказчика направлена претензия, в которой указано, что обществом проведено исследование выполненных работ. Согласно заключению испытательной лаборатории ООО «ИПЦ «Стандарт» выполненные работ соответствуют ГОСТам. Предлагают в течение 5 рабочих дней со дня получения данной претензии подписать акт выполненных работ и произвести оплату данных работ.

Заказчиком ответ на письмо и претензию подрядчика не направлялся.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, и дата расторжения муниципального контракта – 17.10.2023.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что согласно проведенной экспертизе выполненные работы не соответствуют установленным ГОСТам. При выполнении работ с подрядчиком было согласовано, что толщина асфальта будет меньше, при этом длина полотно должна была быть увеличена. По факту, длина асфальтобетонного полотна не соответствует установленным договоренностям. 

Представители ООО «Геотехнология», на заседании Комиссии УФАС по РА, пояснили, что выполненные работы соответствуют условиям контракта, приемка работ и проведение экспертизы заказчиком были проведены без присутствия подрядчика, что нарушает п. 5.4 муниципального контракта. Реализуя свое право, предусмотренное п. 5.13 муниципального контракта, подрядчиком проведена экспертиза, результаты данных следований направлены подрядчику, ответа или несогласие с данными исследованиями от заказчика не поступали. Считают, что ими работы выполнены своевременно и в полном объеме.

С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что воля ООО «Геотехнология» была направлена на исполнение обязательств по муниципальному контракту № 2023.225.12 от 23.05.2023 (подтверждается письмами, исследованиями, проведенными подрядчиком за счет собственных средств).

Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ООО «Геотехнология» и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,  ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией МО «Шебалинский район» в отношении ООО «Геотехнология» (ИНН 6648010761, Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул. Верхняя Черепанова, зд. 64А, стр. 1, офис 9) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны