Решение №004/10/99-391/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-391... от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-391/2023

 

«11» сентября 2023 года                                                         

               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

<….>,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении контракта №2023/0177200000923000690 от 28.03.2023 на поставку с хранением и отпуском ГСМ, при оплате поставленного товара по данному контракту (реестровый номер 2040200151923000014).

06.09.2023 от БУЗ РА «Улаганская районная больница» поступило ходатайство (вх. № 3909-ЭП/23 от 06.09.2023) о рассмотрении материалов проверки без участия их представителя.

АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения материалов проверки, участие представителя на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»           (вх. №3446-ЭП/23 от 14.08.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №137/23 от 04.09.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении контракта №2023/0177200000923000690 от 28.03.2023 на поставку с хранением и отпуском ГСМ, при оплате поставленного товара по данному контракту (реестровый номер 2040200151923000014).

Основанием для проведения проверки явились обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №3446-ЭП/23 от 14.08.2023) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также анализ сведений, размещенных в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (пп. «а», «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУЗ РА «Улаганская районная больница» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении контракта №2023/0177200000923000690 от 28.03.2023 на поставку с хранением и отпуском ГСМ (реестровый номер 2040200151923000014); копии всех документов, подтверждающих поставку товара по контракту №2023/0177200000923000690 от 28.03.2023; копии всех платежных поручений по контракту №2023/0177200000923000690 от 28.03.2023; журнал событий с личного кабинета заказчика по контракту №2023/0177200000923000690 от 28.03.2023; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении контракта №2023/0177200000923000690 от 28.03.2023 (при их наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 06.09.2023 (вх. №3909-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000923000690 БУЗ РА «Улаганская районная больница» 28.03.2023 заключен контракт №2023/0177200000923000690 (далее – контракт) с ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ТРАНС-ОЙЛ»» на поставку с хранением и отпуском ГСМ (Бензин АИ-92/АИ-95, Дизельное топливо зима/лето). Цена контракта 4109500,00 руб. Срок действия контракта: с даты его заключения до 15.12.2023.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (далее – Правила).

В соответствии с п. 10 Правил в реестр подлежат включению, в том числе контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта 2023/0177200000923000690 от 28.03.2023 подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 04.04.2023.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация о заключении контракта размещена заказчиком только 19.05.2023 (реестровый номер контракта 2040200151923000014).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика, информация о заключении контракта создана 22.04.2023, первый раз направлена на казначейский контроль только 22.04.2023.

Согласно пояснениям БУЗ РА «Улаганская районная больница» (вх. №3909-ЭП/23 от 06.09.2023) 22.04.2023 информация о контракте была направлена в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок. 24.04.2023, 27.04.2023, 04.05.2023, 11.05.2023, 18.05.2023 от УФК по РА поступили протоколы о несоответствии контролируемой информации.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №2023/0177200000923000690 от 28.03.2023 несвоевременно размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

На основании пп. в) п. 11 Правил в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Согласно пояснениям БУЗ РА «Улаганская районная больница» (вх. №3909-ЭП/23 от 06.09.2023) оплата поставленного товара не производилась.

Следовательно, не подтвердились признаки нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) заказчиком контракта №2023/0177200000923000690 от 28.03.2023 на поставку с хранением и отпуском ГСМ (Бензин АИ-92/АИ-95, Дизельное топливо зима/лето).

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 4.1 контракта по окончании поставки товара (ежемесячно) не позднее 25 числа каждого месяца поставщик подписывает структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Согласно п. 6.2 контракта заказчик после поставки товара по данному контракту производит расчет путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Поставщика», в размере, установленном пунктом 2.1 данного контракта, не позднее, чем по истечении 7-ми рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040200151923000014) заказчиком:

- 09.06.2023 подписан документ о приемке (счет-фактура №3409 от 08.06.2023) на сумму 226925,19 руб. Регламентный срок оплаты не позднее 21.06.2023;

- 13.06.2023 подписан документ о приемке (счет-фактура №3100 от 08.06.2023) на сумму 290413,67 руб. Регламентный срок оплаты не позднее 22.06.2023

Оплата заказчиком не произведена, что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям БУЗ РА «Улаганская районная больница» (вх. №3909-ЭП/23 от 06.09.2023) товар не смогли оплатить ввиду отсутствия денежных средств. В срок до 15.09.2023 оплата по выставленным счетам будет полностью произведена.

Данные пояснения не исключают нарушение заказчиком ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г.      № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушившим ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении контракта №2023/0177200000923000690 от 28.03.2023 на поставку с хранением и отпуском ГСМ (реестровый номер 2040200151923000014), несоблюдения сроков оплаты по данному контракту.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения, по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны