Постановление №004/04/7.32.3-140/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу №004/04/7.32.3-140/2024 об административном правонарушении
27.05.2024г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, строение 2
Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2024г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» «…»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Майминского района «…» (служебное удостоверение ТО №), в отсутствие директора МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район» «…».
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-140/2024 от 26.04.2024г. направлены в адрес «…» по электронной почте maima.oks@mail.ru и заказными письмами №, № (вручение адресату 04.05.2024), прокуратуры Майминского района по электронной почте mai@04.mailop.ru и заказным письмом № (вручение адресату 30.04.2024).
07.05.2024г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №1802-ЭП/24) о рассмотрении дела без его участия.
Прокуратурой Майминского района при осуществлении надзора за исполнением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» установлено нарушение ч. 2 ст. 4 данного закона. По данному факту заместителем прокурора Майминского района в отношении должностного лица, директора МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.01.2024г. по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, материалы переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1670/24 от 25.04.2024г.).
В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 данной статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.
Согласно п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, вышеуказанный план закупок для нужд МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» размещен 06.02.2024г. (реестровый номер 2240755811).
Таким образом, МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках несвоевременно разместило в ЕИС в сфере закупок план закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения на 2024 год.
Исходя из ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований данного закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.
В ЕИС в сфере закупок план закупок товаров, работ и услуг для нужд МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» на 2024 год размещен за электронной подписью «…».
Согласно распоряжению Администрации МО «Майминский район» №71/1-к от 16.03.2023 «…» назначен на должность директора МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» сроком на 1 год.
Согласно распоряжению Администрации МО «Майминский район» №83/1-к от 18.03.2024 «…» назначен на должность директора МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» сроком на 1 год.
На основании пунктов 5.2, 5.3 Устава МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»», утвержденного Распоряжением Администрации МО «Майминский район» №404-р от 15.05.2015, руководитель учреждения, в том числе, издает приказы и иные локальные акты учреждения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения, распределяет обязанности между работниками учреждения. Руководитель действует на основе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим уставом и заключенными с ним трудовым договором.
«…» мог предотвратить нарушение Закона о закупках путем осуществления надлежащего контроля за своевременным размещением подчиненной «…» плана закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения в ЕИС в сфере закупок, однако, не обеспечил исполнение должностных обязанностей, что привело к нарушению требований ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем осуществления контроля за своевременным размещением в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг для нужд МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» на 2024 год, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив нарушение.
Таким образом, в действиях должностного лица, директора МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
07.05.2024г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №1802-ЭП/24), согласно которым учреждением приняты меры к устранению нарушений требований Закона о закупках, их причин и условий, им способствующих. В отношении контрактного управляющего учреждения применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.3-140/2024 об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг, обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении директора МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» «…» к исполнению обязанности по размещению в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, директора МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» «…» виновным в совершении административного правонарушения (несвоевременное размещение в ЕИС в сфере закупок плана закупок товаров, работ и услуг для нужд МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» на 2024 год), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.