Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о прекращении производства по  делу № 004/04/7.30-7/2019

об административном правонарушении

13.04.2015г

 

05.03.2019г.                                                                         

 г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол № 004/04/7.30-7/2019 от 20.02.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы УФССП России по Республике Алтай

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии работника контрактной службы УФССП России по Республике Алтай «…».

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100001018000115 на приобретение бумаги установило нарушения ч.3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                                  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части несоответствия аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе (акт проверки № 3 от 21.01.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

28.12.2018г. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение бумаги № 0377100001018000115.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации и представленных УФССП по РА документов (аукционной документации, протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, первой части заявки единственного участника электронного аукциона) УФАС по РА установлено:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что   извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Приложении № 2 к извещению о проведении электронного аукциона заказчиком произведен расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, где определено количество бумаги листовой для офисной техники, формата А4 - 2668 упаковок (пачек).

Однако, в разделе II Технической части аукционной документации количество товара (бумаги) заказчиком указано 499 пачек (количество листов в одной пачке не менее 500 листов).

Таким образом, в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации (обосновании НМЦК и техническом задании) указана разночтивая информация о количестве поставляемого товара (бумаги).

За данное правонарушение предусмотрена  ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной  документации.

Согласно Положению о контрактной службе УФССП по РА, утвержденному приказом УФССП России по Республике Алтай №924 от 31.12.2013г., в функции контрактной службы входит, в том числе подготовка извещений об осуществлении закупки и документации о закупке (подпункт г пункта 10 раздела II Положения).

Приказом УФССП России по Республике Алтай №425 от 30.09.2016г. утвержден состав контрактной службы. «…» назначена работником контрактной службы.

Согласно информации о согласовании (титульный лист) аукционной документации на приобретение бумаги (№ 0377100001018000115) техническое задание и аукционная документация разработаны (составлены) работником контрактной службы УФССП России по Республике Алтай «…»

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы УФССП России по Республике Алтай «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» от 05.02.2019г. (вх. 396) при разработке аукционной документации № 0377100001018000115 на приобретение бумаги была допущена техническая ошибка, в части указания объемов закупаемого товара, различное количество в техническом задании и расчете НМЦК. Данная техническая ошибка была выявлена заказчиком самостоятельно на стадии рассмотрения заявок, и незамедлительно сообщено в контролирующий орган.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 22.01.2019г.  предписания от 21.01.2019г. (вх. 397), выданного УФАС по РА об отмене закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100001018000115 на приобретение бумаги.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, работником контрактной службы УФССП России по Республике Алтай «…», по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку техническая ошибка в указании количества бумаги листовой заказчиком выявлена самостоятельно, в связи с чем УФССП по РА обратилось в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене данного электронного аукциона. Жалоб на действия заказчика при проведении данного электронного аукциона не поступало. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-7/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы УФССП России по Республике Алтай «…» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (разработка аукционной документации № 0377100001018000115 на приобретение бумаги, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы УФССП России по Республике Алтай «…» за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны