Постановление №004/04/7.30-417/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-417/2021

 об административном правонарушении

 

03.12.2021г.                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол №004/04/7.30-417/2021 от 18.11.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения, капитана внутренней службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России  по Республике Алтай …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-417/2021 от 18.11.2021г. получены лично ….

Следовательно, … надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

В ходе внеплановой камеральной проверки (решение от 13.09.2021г. № 35) Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100008521000033 на оказание услуг по вывозу ЖБО, установлено нарушение ч. 7 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушение законодательства выразилось в следующем:

19.08.2021 ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100008521000033 на оказание услуг по вывозу ЖБО.

Согласно извещению № 0377100008521000033 дата и время окончания подачи заявок – 29.08.2021 18:00 часов; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 30.08.2021; дата проведения аукциона – 31.08.2021.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0377100008521000033 от 30.08.2021 на участие в аукционе поступило 2 заявки, которые допущены до участия в аукционе. Данный протокол подписан членами аукционной комиссии.

На основании ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

При анализе информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.08.2021 № 0377100008521000033 заказчиком по состоянию на 13.09.2021 не размещен.

Таким образом, заказчиком ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай нарушены требования ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части неразмещения вышеназванного протокола, что привело к непроведению процедуры аукциона, назначенной на 31.08.2021.

Из пояснений заказчика (от 02.09.2021 вх. № 4706) следует, что 30.08.2021 и 31.08.2021 в виду погодных условий (осадки в виде дождя и сильный ветер) были отключения электроэнергии, в связи с чем отсутствовала возможность разместить протокол рассмотрения первых частей заявок.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Приложению №2 к приказу ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай от 30.03.2021 №199 … включен в состав контрактной службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай. Положением (регламентом) о контрактной службе ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай, предусмотрены функции и полномочия членов контрактной службы, которые осуществляют оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно информации, представленной ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай 08.10.2021г. исх. 2/1/то/15-7573 (вх. №5401 от 11.10.2021г.), должностным лицом заказчика, ответственным по размещению протоколов в единой информационной системе, является …, начальник отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения, капитана внутренней службы.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно разместить в ЕИС в сфере закупок протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.08.2021 № 0377100008521000033), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения, капитана внутренней службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай …, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении №004/04/7.30-417/2021 от 18.11.2021г. ... представлены объяснения о том, что он нарушение признает.

Факт совершения должностным лицом заказчика, начальником отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения, капитана внутренней службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай … административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 004/04/7.30-417/2021 от 18.11.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении. ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай письменно обратилось в УФАС по РА (вх. №4706 от 02.09.2021г.) о выдаче заказчику предписания о продлении сроков публикации протокола рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону  №0377100008521000033 по факту нарушения заказчиком ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии ст. 4.3 КоАП РФ не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Указанное выше нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком выявлено самостоятельно (жалоб на данную закупку в адрес УФАС по РА не поступало),  ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай обратилось в УФАС по РА с обращением о выдаче предписания о продлении сроков публикации протокола рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону № 0377100008521000033. В связи с чем, считаю возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-417/2021, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения, капитана внутренней службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России  по Республике Алтай … по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков публикации протокола рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону № 0377100008521000033, которое привело к непроведению процедуры аукциона, назначенной на 31.08.2021), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, начальнику отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения, капитана внутренней службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай … за нарушение требований ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны