Постановление №004/04/7.32.3-346/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.3... от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №004/04/7.32.3-346/2022 об административном правонарушении

 

13.12.2022г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.11.2022г. и материалы дела, возбужденного по части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, директора МУП «Тепло Ресурс» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи прокурора Усть-Коксинского района «…»,  в отсутствие директора МУП «Тепло Ресурс» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 01.12.2022г. о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.32.3-346/2022 направлены в адрес «…» по электронной почте mupkoksa2010@yandex.ru и заказными письмами №80080479409593 (получено 07.12.2022г.), №80080479409609 (получено 07.12.2022г.), в прокуратуру Усть-Коксинского района по электронной почте ust-koks@04.mailop.ru и заказным письмом №80080479409586 (получено 07.12.2022г.)

12.12.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №5383) о рассмотрении данного административного дела без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Усть-Коксинского района в ходе осуществления надзорной деятельности  за прохождением отопительного сезона в действиях заказчика МУП «Тепло Ресурс» выявлено нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требований п. 14 (3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении срока оплаты поставленного товара по договору купли-продажи угля №77/2022р от 16.05.2022г., заключенному с ИП «…». По данному факту прокурором Усть-Коксинского района возбуждено административное дело по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, директора МУП «Тепло Ресурс» «….», материалы переданы в УФАС по РА (вх. №5217 от 30.11.2022г.) для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.32.3-346/2022 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г.                № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Правительство Российской Федерации вправе установить, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014г. № 1352 (далее – Положение № 1352), установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки.

Согласно ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

МУП «Тепло Ресурс», в лице директора «…», с «…» 16.05.2022г. заключен договор №77/2022Р на поставку каменного угля Кузнецкого угольного бассейна марки Д.  Согласно п. 3.1. договора цена за 1 тонну угля составляет 1000,00 руб.

Согласно п. 3.2 договора, оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца в соответствии с выставленным счетом на основании подписанного акта приема-передачи в течении 30 календарных дней.

Прокуратурой Усть-Коксинского района в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 22.11.2022г. указано, что по состоянию на 21.11.2022г.  МУП «Тепло Ресурс» свои обязательства по оплате в установленный договором срок не исполнило.

Согласно объяснениям директора МУП «Тепло Ресурс» «…» от 22.11.2022г., обязательство по оплате поставленного товара не исполнено в связи с отсутствием у МУП денежных средств.

09.12.2022г. от «…» в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №5369), согласно которым, между МУП «Тепло Ресурс» и ИП «…» заключен договор №77/2022Р от 16.05.2022г. на поставку каменного угля на общую сумму 56200,00 руб. Закупка угля осуществлена на основании Положения о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУП «Тепло Ресурс», утвержденного приказом №7 от 24.03.2022г.

Информация и документы, подтверждающие, что закупка по договору №77/2022Р на поставку угля от 16.05.2022г. осуществлялась в рамках Положения № 1352, не представлены.

Прокуратурой Усть-Коксинского района в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 22.11.2022г. сделан вывод о нарушении МУП «Тепло Ресурс», требований                 п. 14(3) Положения № 1352 в связи с тем, что предприятием нарушен срок оплаты за уголь по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого предпринимательства.

Иных выводов и доказательств, указывающих на наличие в действиях должностного лица заказчика, директора МУП «Тепло Ресурс», «…» нарушений Закона о закупках, Положения № 1352, постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 22.11.2022г. не содержит.

Должностное лицо УФАС по РА считает выводы прокуратуры Усть-Коксинского района о нарушении МУП «Тепло Ресурс» п. 14(3) Положения№ 1352 необоснованными по следующим основаниям:

Частью 13 статьи 8 Закона о закупках установлено, что государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с данным законом после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр положений о закупках (223-ФЗ)» Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Тепло Ресурс» (ИНН 0400012219) размещено 23.09.2019г., внесены изменения 24.03.2022г.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

МУП «Тепло Ресурс» приказом №37 от 30.12.2021 года утвердило план закупок товаров, работ и услуг для нужд МУП «Тепло Ресурс» на 2022г. и разместило 27.01.2022г. вышеуказанный план в ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2220577986). В соответствии с планом закупок МУП «Тепло Ресурс» запланирована одна закупка с начальной (максимальной) ценой договора 38666666,67 руб. на поставку каменного угля марки ДР.

Согласно плану закупок годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет 0,00 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч.  8 ст. 3 данного закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 данного закона и с учетом требований, предусмотренных данной статьей.

Частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Статьей 27 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Тепло Ресурс» предусмотрено, что осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства определяются с учетом положений, предусмотренных статьей 3.4 Закона о закупках, Положения № 1352.

Согласно ст. 17 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Тепло Ресурс» заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами: конкурс в электронной форме, закрытый конкурс; аукцион в электронной форме, закрытый аукцион; запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок; запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). Неконкурентная закупка осуществляется по итогам несостоявшейся конкурентной закупки, а также путем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 22.11.2022г. отсутствует информация о том, что данная закупка осуществлена для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, не представляется возможным сделать вывод о том, что неисполнение МУП «Тепло Ресурс» обязательств по договору на поставку угля №77/2022Р от 16.05.2022г. является нарушением требований п. 14(3) Положения № 1352.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения. из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении                               №004/04/7.32.3-346/2022 в отношении должностного лица заказчика, директора МУП «Тепло Ресурс» «…» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.83, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.32.3-346/2022, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, директора МУП «Тепло Ресурс» «…» по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ (нарушение требований п. 14(3) постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при исполнении договора №77/2022Р от 16.05.2022г.), прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны