Решение №004/06/33-136/20 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-136/20 о нарушении законодательс... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-136/20

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«12» мая 2020 года                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителей БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» «…» в режиме видео-конференц-связи рассмотрела жалобу ООО «ЦИФРА» на действия заказчика БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920000972 на поставку оборудования для образовательных учреждений.

Министерством экономического развития Республики Алтай 06.05.2020г. представлено ходатайство (вх. №5062 от 07.05.2020г.) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 29.04.2020г. (вх. №2215) через электронную систему обращений (solutions@fas.gov.ru) поступила жалоба ООО «ЦИФРА» на действия заказчика БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920000972 на поставку оборудования для образовательных учреждений.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

08.05.2020г. БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» представило письменные возражения на жалобу (вх. №2371).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заявителя и заказчика, установила следующее:

15.04.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для образовательных учреждений.

Согласно извещению 0177200000920000972 (в редакции №3 от 24.04.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 225 917 249,55 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 08.05.2020г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.05.2020г.;

- дата проведения аукциона: 13.05.2020г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно техническому заданию (раздел II аукционной документации) заказчик приобретает многофункциональное устройство (МФУ), ноутбук для управленческого персонала, ноутбук педагога, интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением, ноутбук мобильного класса.

На заседании Комиссии УФАС по РА в режиме представители заказчика пояснили, что аукционная документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для обеспечения деятельности образовательных организаций и технологической и функциональной взаимосвязи между товарами. Раздельное приобретение перечисленных товаров может существенно осложнить ввод в эксплуатацию, пуско-наладку, инсталляцию товаров в составе комплекса компьютерного оборудования. На дату заседания комиссии поступило 4 заявки.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что объекты данной закупки относятся к одному товарному рынку, а также между товарами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата, потребности заказчика и возможности потенциальных участников поставить товары.

Таким образом, доводы заявителя о неправомерном объединении в один лот ноутбуков, многофункциональных устройств, интерактивных комплексов с вычислительным блоком и мобильным креплением и ограничению количества участников закупки являются необоснованными.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

Согласно пп. «б» п. 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В аукционной документации содержится обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения (далее – ПО), происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства № 1236.

Согласно п. 4 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г.                № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Подтверждением случая, установленного п. 4 данного постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.5 Постановление № 878).

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь               ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЦИФРА» на действия заказчика БУ РА «Республиканский центр оценки качества образования» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для образовательных учреждений №0177200000920000972 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны