Решение №22 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 22 от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 22

 

 

  «21» апреля 2022 года                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                         

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки в составе:

Руководитель комиссии – <….> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<….> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <….>, рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000922000374 на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 158+334 - км 177+800.

от КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 15.04.2022 поступило ходатайство (вх. №1913) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №49 от 13.04.2022 назначена внеплановая документарная проверка заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000922000374 на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 158+334 - км 177+800.

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 4 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее – Правила №2604).     

В ходе проверки запрошены у КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» письменные возражения (пояснения) по выявленным признакам нарушения законодательства о контрактной системе; у Министерства экономического развития Республики Алтай - заявки участников открытого конкурса в электронной форме №0177200000922000374 (в полном объеме).

Запрашиваемые документы поступили в управление от Министерства экономического развития Республики Алтай (вх. № 1887 от 14.04.2022), от КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (вх. №1913 от 15.04.2022).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав доводы представителей уполномоченного органа, установила следующее.

02.03.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 0177200000922000374 на ремонт автомобильной дороги «Солонешное-Усть-Кан» км 158+334 - км 177+800 (в рамках НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги»). Начальная (максимальная) цена контракта 111297934,00 рубль. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с п. 11 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом, а также  электронный документ - порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Из извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000922000374 следует, что заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия оценки 40%); цена контракта (значимость критерия оценки 60%). По показателю критерия оценки - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема: признак №1 - общее количество исполненных участником закупки договоров – 20%; признак №2 наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров – 80%.     

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в письменных пояснениях указало, что при установлении документов для оценки по критерию «квалификация участников закупки» руководствовались пп. в) п. 28 Правил №2604, согласно которому устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Комиссией УФАС по РА установлено, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177200000922000374) заказчиком определен следующий предмет договора и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта (ремонт, содержание автомобильной дороги):

- исполненный договор (договоры) (ремонт, содержание автомобильной дороги),

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Вместе с тем, согласно п. 32 Правил №2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 данного Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 данного Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 данного Положения;

в) документом, предусмотренным приложением №1 к данному Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 данного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 данного Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Таким образом, для оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки», с учетом п. 32 Правил №2604, конкурсной комиссией должны оцениваться контракты (договоры) на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение           ч. 4 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 32 Правил №2604 в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению № 0177200000922000374) установлены условия о том, что принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры) по ремонту, содержанию автомобильной дороги.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922000374 от 21.03.2022 на участие в закупке поступила одна заявка. Данная заявка конкурсной комиссией была отклонена по    п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных пп. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что единственная заявка была отклонена по причине предоставления участником закупки договора субподряда, что не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации». Закупка признана не состоявшейся, контракт по ней не заключался.

В связи, с чем Комиссия УФАС по РА решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим ч. 4 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021г. № 2604, в связи с установлением ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме №0177200000922000374 по критерию квалификация участников закупки (показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта).

2.  Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны