Решение №6 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 6 от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 6

 

  «11» марта 2022г.                                               г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…»руководитель управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

без участия представителя сельской администрации Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай, рассмотрев материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком сельской администрацией Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300007621000002 «Благоустройство парка отдыха расположенного по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 80»,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 25 от 01.03.2022г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика сельской администрации Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300007621000002 «Благоустройство парка отдыха расположенного по адресу Республика Алтай, Онгудайский район,  с. Онгудай, ул. Советская,80» (в рамках НП «Жилье и городская среда»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 1.1    ст. 31 и п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В ходе проверки у заказчика сельской администрации Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай запрошены: документ о выделении бюджетных средств на Благоустройство парка отдыха расположенного по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай,   ул. Советская, 80; письменные возражения по установленным признакам нарушения; титульный лист аукционной документации на Благоустройство парка отдыха расположенного по адресу Республика Алтай, Онгудайский район,             с. Онгудай, ул. Советская, 80 (с подписью и датой утверждения).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 05.03.2022 (вх. №1128).

Размещение извещения №0177300007621000002 и документации о рассматриваемом электронном аукционе осуществлялось сельской администрацией Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции № 79 от 02.07.2021г., действовавшей на указанную дату размещения извещения, аукционной документации и внесения в них изменений.

Таким образом, закупка, извещение о проведении которой размещено до 31.12.2021, проводится по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА проводит внеплановую документарную (камеральную) проверку в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции № 79 от 02.07.2021г.

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

22.10.2021г. заказчиком сельской администрацией Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177300007621000002 «Благоустройство парка отдыха расположенного по адресу Республика Алтай, Онгудайский район,  с. Онгудай, ул. Советская,80».

Частью 3 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 30.12.2020г. № 539-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ) были внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021г.

Согласно п. 1) ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе слова «об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица» заменены словами «о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 3 ст. 104 настоящего Федерального закона».

Согласно пп. а) п. 4) ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ в п. 1 ч. 5 ст. 64 Закона о контрактной системе слово «учредителей» исключено.

В п. 14 Информационной карты (раздел 1 аукционной документации) предусмотрено в том числе следующее требование к участникам закупки: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (с изменениями от 01.07.2021 г.) предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (с изменениями от 01.07.2021 г.) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В п. 4 информационной карты предусмотрено, в том числе, следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в аукционной документации установлены требования к пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе в редакции Федерального закона от 30.12.2020 №539-ФЗ.

Согласно письменным пояснениям сельской администрации Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай (вх. №1128 от 05.03.2022) следует, что заказчик допущенные нарушения считает обоснованными. Кроме того, заказчиком при проведении электронного аукциона не осуществлены действия по недопущению и отстранению участников, подавших заявки для участия к проведению аукциона по указанным нарушеняим.

Следовательно, сельская администрация Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай нарушила требования ч. 1.1 ст. 31 и п. 1  ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Данные нарушения указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что по данному аукциону заказчиком заключен контракт, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика сельскую администрацию Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай нарушившим ч. 1.1 ст. 31, п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300007621000002 «Благоустройство парка отдыха расположенного по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай,   ул. Советская,80», в связи с установлением в аукционной документации требований, предусмотренных  п. 1 ч. 5 ст. 66 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в редакции утратившей силу.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

         

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны